Кафедра индоиранских и африканских языков

Гладкова Елена Львовна – к.филол.н., доцент, заведующая кафедрой индоиранских и африканских языков МГИМО(У) МИД России
 

 

Вся статья: 
Преподавание индийских и иранских языков ведётся в МГИМО с 1954 года, когда в результате закрытия Московского института востоковедения (МИВ) часть преподавателей и студентов влились в МГИМО, где были образованы два факультета – западный и восточный. Преподаватели кафедры индийских языков и языков стран Ближнего и Среднего Востока практически полностью перешли на работу в МГИМО. Кафедра африканских языков в МГИМО была создана в 1959 году. В 1995 году в состав кафедры индийских языков вошло иранское отделение и кафедра стала называться кафедрой индоиранских языков. В 1999 году в кафедру влилась группа преподавателей кафедры африканских языков, в результате чего кафедра получила современное название. На сегодняшний день кафедра индоиранских и африканских языков ведёт преподавание языков хинди, урду, бенгальского, персидского, дари, пушту, таджикского, амхарского, суахили. Сохраняется многолетняя успешная практика преподавания в некоторых группах одновременно двух близкородственных языков: хинди и урду, бенгальского и хинди, урду и пушту, дари и таджикского, дари и пушту.
 
Сегодня в составе кафедры работают преподаватели как с лингвистическим образованием, так с и историческим и политологическим. Некоторые преподаватели являются выпускниками МГИМО, что позволяет повышать не только лингвистическую, но и профессиональную подготовку студентов, учитывая специфику университета. Преподаватели кафедры прилагают все усилия, чтобы заинтересовать студентов изучением языка, истории и политики, привить любовь к культуре и искусству стран изучаемых языков. Они стараются идти в ногу со временем, учитывая быстро меняющиеся политические реалии и, конечно, интересы новых поколений студентов. Преподаватели активно сотрудничают с посольствами и культурными центрами стран, языки которых преподаются на кафедре. Кафедра постоянно привлекает студентов к участию в различных протокольных и культурных мероприятиях, и это даёт положительные результаты.
 
Ключевые слова: московская арабистическая школа, тюркские языки, турецкий язык, иврит.