Культурологическая парадигма преподавания японского языка

Гуревич Татьяна Михайловна – доктор культурологии, профессор кафедры японского, корейского, индо- незийского и монгольского языков МГИМО(У) МИД России. E-mail: tmgur@mail.ru
 
 
Вся статья: 

В статье освещаются инновационные методы преподавания японского языка. Анализ фундаментальных концептов «жизнь», «человек» и др. на занятиях по лингвокультурологии, знакомство с ценностными установками японцев поможет лучше понять специфические особенности национального менталитета, будет способствовать подготовке специалистов, готовых к успешному межкультурному общению.

Ключевые слова: Лингвокультура, национальный менталитет, система ценностей, иностранный язык, межкультурное общение.

Примечания
1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996. С.322.
2. Моисеев Н.Н. Заслон средневековью. М.: Тайдекс Ко, 2003. С. 30.
3. Цит. по: Лисевич И.С. Литературная мысль Китая. М.: Наука, 1979. С.4.
4. Танидзаки Дзюнъитиро. Понемногу о многом.: Сб. «Мать Сигэмото». М.: Наука, 1984. С.271–272.
5. Судзуки Д., Сэкида К. Дзэн–буддизм. Бишкек: Одиссей,1993. С. 361.
6. Сакаия Т. Что такое Япония? М.: Партнер Ко Лтд, 1992. С.151.
7. Гуревич Т.М. Человек в японском лингвокультурном пространстве. М.: МГИМО(У), 2005.
8. Бенедикт Р. Хризантема и меч: Модели японской культуры. СПб.: Наука, 2004 (Benedict R. The Chrysanthemum and
the Sword: Patterns of Japanese Culture. – Boston, 1947 – первое изд. на англ. яз.) .