Кто не хочет кормить своих программистов - будет кормить чужих.

На всякий случай, вдруг кто-то забыл: изречение "Народ, не желающий кормить свою армию, будет вынужден кормить чужую" принадлежит французскому императору и полководцу Наполеону Бонапарту.

Сейчас бои идут не только в полях, морях и небесах, но и... ладно хватит банальностей - к земле, к земле...

Руководство организации хочет сэкономить и заменяет своих IT-специалистов компанией-аутсорсером. Все логично: свои айтишники - это высокие зарплаты, соцпакет, да и с характером они - слишком умные - тяжело с ними, напишут какую-то систему, а потом поди уволь их - система уже вросла в организм (пардон) организации. Пусть эти все заботы достанутся фирме, которая выиграет тендер, а мы получим чистую, незамутненную услугу и выйдет это дешевле.

Щазззз.

Если тендер выиграет фрилансер из далекой Сибирской деревни - это просто - расторжение договора - новый тендер и вот через каких-нибудь полгода уже крупный интегратор типа IBM, IBS, 1С:Рарус пришел и принес с собой счастье на флешке.

А теперь подумаем: чем отличаются программисты интегратора от наших?

Ну, более высокой зарплатой.
Опытом внедрений СВОЕЙ системы в других организациях.
Наличием грамотной команды менеджеров и маркетологов.
И еще у них есть Президент, совет директоров и акционеры.

Да нет, я не намекаю на дивиденды и яхту их Президента, просто всю эту ораву нужно кормить и взять на это денег можно только с клиентов - то есть с нас. Так что экономии не выйдет, это раз.

Второй миф: вот наши что-то написали и мы в зависимость к ним попали - не уволить их... а если заболеют, умрут, уедут в Израйль? Фирма-то обязалась нас обслуживать вечно. Гм... а в договоре-то написано год (ну три, ну пять) и снова тендер и вдруг они его не выиграют? Или не захотят участвовать? Стоит описывать последствия? А если у них основной разработчик заболеет, умрет, уедет в Израйль - они нового из рукава достанут? Ах, они занимались подготовкой смены поколений, формализацией знаний в не материальные активы? А нам кто мешал?

Следующий миф: Фирма-то с большим опытом внедрений подобных систем - значит все быстро и аккуратно заработает и у нас.
Не заработает.
Фирма никогда у НАС не внедряла свою систему - она (система) нам вот прям без доработок НЕ ПОДОЙДЕТ.
Значит:
  или долго дорабатывают под нас (чем дольше тем дороже - время здесь прямо = деньги),
  или ломаем свои процессы и своих людей через колено - загоняем их в ЧУЖДУЮ нам схему.

Вывод: кормить своих айтишников выгодней - пусть они нам все напишут - мы им все условия, нормальный кадровый состав, чтобы старшие передавали молодежи сакральные знания, а всяких посторонних на порог не пускать.

Не так.

Смотрим на картинку.

Здесь зона ответсвенности собственных IT-служб находится между синей и зеленой линией.

Нижний предел сложности для своих - он же верхний для одиночек, которых можно недорого нанимать на неответственные работы по разовым или постоянным договорам.

Для очень сложных вещей - сложность уровня супер профессионалов - содержать работника такого уровня обычному, не из IT-сферы, предприятию накладно (рыночная стоимость такого профи нередко превышает зарплату топ-менеджеров).

Одного-двух профи нужно брать по договору, либо с серьезой фирмой заключать договор на предоставление услуг консалтинга (первое дешевле, второе вроде бы дает юридическую гарантию, но на деле засудить их в случае серьезной ошибки вряд ли получится).

Стрелки на рисунке показывают тренды: сложность новых технологий растет все медленней - свои спецы и фрилансеры довольно быстро подтягиваются к профи.

Т.е. все больше черной работы можно перекладывать на надомников, все меньший объем помощи НАШИМ требуется от внешних консультантов.

 

А.Немченко
17.04.2016


Текст с таким же заголовком, посвященный более глобальным проблемам.