Историко-педагогические основы системы университетского образования Великобритании

Чертовских Ольга Олеговна – к.пед.н., доцент кафедры английского языка № 2 МГИМО(У) МИД России.
Е-mail: olga_chertovskih@mail.ru
 
Чертовских Ольга Олеговна
 

 

Вся статья: 

В статье предлагается историко-педагогический анализ зарождения и становления системы высшего образования в Великобритании. Автор подчеркивает, что знание историко-культурных особенностей академической среды необходимо студентам и преподавателям, проходящим повышение квалификации в британских университетах в рамках академической мобильности.

В современном мире становится все более очевидной роль образования и наднациональная роль университетов: возможность получения высшего образования не ограничивается рамками одной страны и/или одного университета. Сегодня можно выбирать как форму, так и место обучения, причем образование в зарубежных университетах, благодаря системе грантов и стипендий, становится доступным все более широким слоям молодежи. Получившая широкое распространение международная академическая мобильность имеет различные формы – от полного цикла обучения студентов в зарубежных вузах до языковых стажировок1. В связи с этим студентам, преподавателям и администрации российских университетов важно ясно представлять структуру университетского образования стран, с которыми они поддерживают контакты в рамках академической мобильности.

Одной из самых престижных стран с точки зрения высшего образования традиционно считается Великобритания, чьи университеты традиционно принимают на обучение, стажировку и повышение квалификации студентов, магистрантов и преподавателей из России, в том числе из МГИМО. Их необходимо готовить к пониманию особенностей и адекватному восприятию британской культуры и университетской системы.

Ключевые слова: академическая мобильность, межкультурная коммуникация, университетское образование, средневековый, автономия, реформы.

Список литературы:

1. Торкунов А.В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России / А.В. Торкунов // Вестник МГИМО-Университета. 2012. № 4. С. 87.
2. Воевода Е.В. Контактные языки как лингвокультурная доминанта на постсоветском пространстве / Е.В. Воевода // Вестник МГИМО-Университета. 2012. № 6. С. 172-173.
3. Костикова Л.П. Эмоционально-волевая регуляция личности в условиях межкультурной коммуникации / Л.П. Костикова // Современная коммуникативистика. 2012. № 1. С. 32.
4. Большая Советская Энциклопедия / URL: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-58074.htm
5. Большой немецко-русский словарь. URL: http://dict.com.ua/bolshoy_nemetsko_ russkiy_slovar/page/Studium_generale.140244
6. Перетяченко Е. Традиции и современность ирландского образования / Е. Перетяченко // Журнал «Где учиться?» URL: http://www.gde-uchitsa.ru/cgi-bin/show.pl?tpl= stat09_text&page_id=4611686018427388760&ses_id=8953356744585212
7. Ивановский В.Н. Народное образование и университеты в средние века // Книга для чтения по истории средних веков / Под ред. П.Г. Виноградова. М., 1898. Т. 4.
8. Латышева Д.И. История педагогики и образования. М.: Гардарики, 2007. С. 17–18.
9. Игнатович В. История английских университетов. С.- Петербург, 1861.
10. Wanger L. A thirty-year perspective : From the sixties to the nineties / L. Wanger // The changing university. Buckingham; Bristol, 1996. P. 15-24.