Методы исправления ошибок в письменной речи

Чеканова Светлана Анатольевна – к.филол.н., доцент кафедры английского языка № 5 МГИМО(У) МИД России. E-mail: s.chek@mail.ru

 

Вся статья: 

Исправление ошибок – важный элемент методики обучения иностранному языку. Очень важно делать это правильно и своевременно, для того чтобы студенты запоминали грамматически верный вариант. При этом необходимо обратить внимание на психологическую сторону вопроса. Некоторые студенты очень болезненно реагируют на большое количество пометок преподавателя в своих тетрадях. В этом случае можно четко разделить ошибки на серьезные и незначительные. Кроме того, преподаватель в первую очередь должен отметить успехи студентов в том или ином разделе, а потом указать на пробелы в их знаниях.

Ошибки обязательно нужно обобщить, прокомментировать, проанализировать. Это важно не только для повышения языкового уровня студентов, но и для преподавателя, который может использовать эти сведения при объяснении аналогичного материала другим студентам. Преподаватель сконцентрирует их внимание на определенных моментах, чтобы избежать типичных ошибок.

Данная статья посвящена различным способам исправления грамматических ошибок в письменной речи. Целью статьи является выбор методов, которые позволят повысить уровень грамотности студентов в письменной речи. Кратко описывается каждый метод, целесообразность его применения в учебном процессе, а также чем он может быть полезен для студентов с разным лингвистическим опытом.

Ключевые слова: исправление ошибок, письменная речь, грамматика, методика, грамотность, лингвистический опыт.
 

Список литературы

1. Paul Seligson English File / Paul Seligson. 2005. Режим доступа: seligson04@yahoo.co.uk