Педагогический смысл использования межкультурного подхода для становления иноязычной профессиональной компетентности специалиста в области международных отношений

 

Немирович Ольга Васильевна – к.пед.н., доцент кафедры иностранного языка № 5 МГИМО(У) МИД России.
E-mail: nemirovolga@yandex.ru

 
Немирович Ольга Васильевна

 

Вся статья: 

В статье сравниваются компетентностный и межкультурный подходы к преподаванию иностранных языков в вузе. Автор приходит к выводу, что они вызваны к жизни одними и теми же доминантными процессами, происходящими в современном мире. Автор дает определение понятиям «компетентный специалист» и «компетентность». В статье также рассматривается понятие «готовность» как результат обучения.

Ключевые слова: педагогика высшей школы, иностранный язык в вузе, формирование личности будущего специалиста, компетентность, методика преподавания иностранного языка.

Список литературы:

1. Торкунов А.В. Современная история России в международном контексте. – URL : http://www/mgimo.ru/234625/hist_torkunov/pdf
2. Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений /Н. Д. Гальскова, Н.И. Гез. 4-е изд.. М.: Академия, 2007. С. 16.
3. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д.Гонеев, А.Г. Пашков и др.; под ред. В.А. Сластенина. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр « Академия». 2007. С. 7.