Содержание процесса самообразования студентов как педагогическая проблема

Романенко Надежда Михайловна – д.пед.н., профессор, зав. кафедрой семейной, гендерной политики и ювенологии Российского государственного социального университета. E-mail: vestnik@mgimo.ru
 

 

Вся статья: 

В статье рассматриваются методологические проблемы содержания процесса самообразования студентов как педагогической проблемы, представлена специфика преподавательской деятельности в вузе. Категория «самообразование студентов» анализируется в работах разных авторов советского и постсоветского периода; дается сущность и особенности процесса самообразования студентов, которые показаны с позиции возрастной особенности юношеского возраста и требований высшей школы; подчеркивается значимость средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе формирования самообразовательных навыков студентов.

Ключевые слова: студент, самообразование, самообразовательные навыки, вуз, особенности юношеского возраста, самостоятельная работа, самостоятельная деятельность, информационные и коммуникационные технологии.

Список литературы:

1. Торкунов А.В. Педагогика и подготовка специалистов-международников // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1. С. 7.
2. Дмитриев А.В., Филиппов Н.Л. Научная организация учебного труда слушателей: Уч. пособие. Уфа: Уфимская высшая школа МВД РФ, 2005. С. 44.
3. Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.: Высшая школа, 1968. С. 89-90.
4. Писарев Д.И. Избр. пед. соч. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1984. С. 23.
5. Хохлов Р.В. Время познания// Наука и жизнь. 2003. №9. С. 8–11.
6. Педагогическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.1. С. 211.
7. Матяш Н.В., Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Методы технологического образования школьников // Актуальные проблемы технологического образования в школе и в вузе: Межвузовский сб. науч. раб. Новокузнецк, 1999. С. 25–33.