Состояние современной отечественной мультимедийной журналистики на примере агентства РИА «Новости»

Лилеев Игорь Владимирович – ст. преподаватель кафедры  международной журналистики МГИМО(У) МИД России. E-mail: igor.lileev@gmail.com

 

Вся статья: 

Учебное пособие П.Н. Газдюка представляет собой анализ работы агентства РИА «Новости» в интернет-пространстве. Ав- тор начинает исследование с обстоятельного изучения истории агентства. Он прослеживает эволюцию агентства от традиционного типа организации до современного мультимедийного СМИ с более 1,5 тысячи сотрудников. РИА «Новости» по-прежнему выполняет традиционную функцию информационного агентства – собирает новостную информацию, а затем передает ее другим СМИ.

Но главное отличие РИА «Новости» от традиционного информагентства заключается в том, что сегодня его продукция выходит с помощью интернет-сайта на конечного потребителя – интернет-пользователя. Целый параграф пособия посвящен взаимодействию агентства с аудиторией. В конце 2009 г. РИА «Новости» с помощью социальных сетей вышло на непосредственный контакт с аудиторией. Используя социальные сети, агентство всеми силами стремится увеличить свою аудиторию.

С этой целью, например, в Facebook была введена система «дежурств», которая позволяет персонализировать страницу РИА «Новости» в этой социальной сети и своевременно реагировать на запросы аудитории. В работе особо подчеркивается, что благодаря развитию технологий коммуникации аудитория трансформировалась из потребителя в сопоставщика информации. На фоне изменения условий взаимодействия СМИ с аудиторией РИА «Новости» запустило UGC-проект «Ты – репортер», чтобы использовать неорганизованную, но эффективную внештатную сеть гражданских журналистов.

Во второй главе подробно раскрываются принципы работы Объединенной редакции новостей. Автор подчеркивает, что, несмотря на все многообразие форматов подачи информации, текстовые новостные материалы являются основным контентом, который производит агентство.