Инновации как основа оптимизации образовательного процесса в учебных заведениях МВД России

Стригуненко Юлия Владимировна –к.соц.н., преподаватель кафедры философии и социологии ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России». E-mail: strigunenkjulija@rambler.ru
 

 

Вся статья: 

В статье рассматриваются инновационные аспекты развития системы профессиональной подготовки кадров и оптимизации образовательного процесса в учебных заведениях МВД России. Автор отмечает, что в настоящее время значимость успешной модернизации высшей профессиональной школы в инновационном развитии России осознается как приоритетная задача государства и общества.

Современная образовательная система характеризуется коренными изменениями во всех ее звеньях, направленными на достижение нового качества образования. Правительственная концепция и стратегия модернизации образования определяют основные приоритетные направления таких изменений – обновление целей и содержания образования, методов и технологий обучения на основе современных достижений педагогической науки и инновационных подходов к его совершенствованию.

Именно инновации (нововведения), как результат научных поисков и передового педагогического опыта, являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования. Инновация означает новшество, новизну, изменение; применительно к педагогическому процессу это введение нового во все компоненты педагогической системы – цели, содержание, методы, средства и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся, их методическое обеспечение.

Ключевые слова: Инновации, оптимизация образовательного процесса
в учебных заведениях МВД России, проблемы образования в учебных заведениях МВД России, специфика подготовки кадров для правоохранительных органов, концепция образовательной политики в вузах МВД России.

Примечания
1. Президент России. Образование для инновационных обществ в XXI веке // http://www.kremlin.ru/text/docs/2006/07/108823.shtml.
2. Астафьева Н.В. Методология управления инновационным развитием университетских комплексов: автореф. дис...д-ра эконом.
наук. Саратов, 2008. С.3.
3. Кикоть В.Я. Система образования МВД России. Вчера. Сегодня. Завтра // Вестник кадровой политики МВД России. 2008. No 3. С.15.
4. Юдин А.В. Инновационные методы подготовки кадров и оптимизация научно-образовательного процесса // Вестник кадровой
политики МВД России. 2008. No 2. С. 17–21.
5. Фалалеев М. Чисто учебное убийство. Милиционеров отучат ошибаться // Российская газета. 14.05.2009.
6. Botkin J., Elmanjra M., Malitza M. No limits to Learning. Bridging the Human Gap. A Report to the Club of Rome. Oxford, etc.: Pergamon
press, 1979.
7. Струк Е.Н. Инновационная парадигма образования в изменяющемся мире // Высшее образование для XXI века: Третья меж-
дународная научная конференция. М.: МосГУ, 2006. С. 50.
8. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование. Опыт разработки парадигмы. Ростов-на-Дону: Изд-во РПУ, 1997.
С. 13.
9. Колин К.К. Человеческий потенциал и инновационная экономика // Вестник Российской академии естественных наук. 2003.
No 4. С. 16.
10. Ильин Г.П. Образование после образования (от педагогической парадигмы к образовательной) // http://www.znanie.org/jornal/
n1/st_obraz_posle_obraz.html
11. Литвиненко В.С. Есть только один культ – культ профессионализма //НГ – регионы. 28.11. 2000.
12. См. подр.: Системы качества в образовании: Сборник переводов с английского. Вып. 1.4. /Под общ. ред. Ю.П.Адлера. М.: МИ-
СИС, 2000. С 11;. Бакштановский В.И. Моральный выбор: цели, средства, результаты. Томск, 1997; Кветной И.С. Деятельность как система. Социально-философский подход. В кн.: Философские и социологические проблемы человеческой деятельности. Краснодар, 2004. С.5-18; Стребков Ю.С. Деятельность как способ присвоения человеком своей сущности. В кн.: Целостность человека в системе деятельности, сознания и общения. М., 2005. С.7-11; Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. Киев: Наукова думка, 2007. С.12-13 и др.