Манипулятивное воздействие в испанском политическом дискурсе: слова-стереотипы, слова-символы и слова-слоганы

Кучеренко Ксения Владимировна – аспирант кафедры иберо-романского языкознания филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. E-mail: lesley-sunny@mail.ru
 

 

Вся статья: 

Статья посвящена проблеме манипулятивного воздействия в испанском политическом дискурсе. В статье дается характеристика манипулятивного воздействия как важной функции политического дискурса. Одной из тактик манипулятивного воздействия являются слова-стереотипы, слова-символы и слова-слоганы. В статье выявляется специфика манипулятивного воздействия, к которому прибегают политики, придерживающиеся разных взглядов.

Ключевые слова: Манипулятивное воздействие, политическая манипуляция, психологическое воздействие, испанский политический дискурс, слова-символы, слова-слоганы, лексическая единица, слова-стереотипы.

Список литературы:

1. Шиллер 1980, цит. по О.Л. Михалева. Политический дискурс. Специфика манипулятивного воздействия. М. URSS. 2009. С. 75.
2. Шосторм. Анти-Корнеги или человек-манипулятор. Минск.: Изд-во «Полифакт», 1992. С. 5.
3. Е.Л. Доценко. Психология манипуляции. М.: Изд-во ЧеРо,1997. С. 59.
4. El País. 11.08.1998. P.15.
5. Diario de Sesiones, 24.03.1992. P. 8614.