Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-67-71

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена обсуждению перспективных направлений развития преподавания иностранных языков в вузах и задачи повышения квалификации сотрудников языковых кафедр. В ней рассматриваются объективные причины современных проблем вузовской методики, ее частичного отставания от методики преподавания иностранных языков в средней школе. Основным стимулом развития языкового образования можно считать наличие государственных нормативных документов с понятной и прозрачной системой планируемых результатов для каждого этапа системы, выстроенных по принципу преемственности. Требования к владению иностранным языком для выпускников вузов все время повышаются, но при этом изучение иностранных языков в отдельных вузах резко сокращается. При разработке примерных программ по иностранным языкам целесообразно учитывать специфику подготовки на гуманитарных, естественно-научных, технических факультетах, соотношения в них различных моделей изучения языка: для общих целей, академического и профессионального общения. Новые государственные стандарты (ФГОС) акцентируют внимание и на необходимости повышения учебной автономии студентов, усиления доли самостоятельной работы по любому курсу. Интерактивный характер языковой подготовки ставит сотрудников языковых кафедр перед необходимостью разработки новых рабочих программ, моделей взаимодействия со студентами на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Управление самостоятельной работой неразрывно связано с разработкой действенной системы текущего, промежуточного и итогового контроля и оценивания, как с использованием ИКТ, так и без них. Отдельной задачей можно считать развитие требований к аттестации сотрудников языковых кафедр, соотношение в данной процедуре требований к учебной, учебно-методической, научной, публикационной активности. Новые требования к аттестации сотрудников должны разрабатываться одновременно с развитием системы повышения квалификации.

Об авторе

Е. Н. Соловова
НИУ ВШЭ
Россия
Д.пед.н., профессор, руководитель Департамента иностранных языков


Список литературы

1. Примерная программа дисциплины «Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов»; Научно-методический совет по иностранным языкам при Министерстве образования и науки. www.

2. fgosvpo.ru

3. ECTS - European Commission. A series of ECTS key documents help with credit transfer and accumulation –

4. course catalogues, learning agreements, transcript of records www.ec.europa.eu

5. Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дисс. …докт. пед. наук. Вильнюс, 1990.

6. с.


Рецензия

Для цитирования:


Соловова Е.Н. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(6(33)):67-71. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-67-71

For citation:


Solovova E.N. NEW TENDENCIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT TERTIARY LEVEL. MGIMO Review of International Relations. 2013;(6(33)):67-71. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-67-71

Просмотров: 456


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)