Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

МОДЕЛИ КРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ В РАБОТЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-225-229

Аннотация

В исследовании рассмотрена информационная система государственного управления, направленная на принятие решений и взаимодействие с обществом в условиях кризиса. Функциональность системы зависит от адекватности це- леполагания и соответствия выбранной стратегии типу кризисной ситуации, дифференцируемой по социальной реакции. Обосновано применение традиционной модели кризисных коммуникаций и информационного управления для разрешения кризисов конфликтного характера, партисипативной модели – при консенсус- ных кризисах, переговорно-диалоговой – в условиях кризисов, генерирующих обще- ственную полемику. Переговорно-диалоговая модель для разрешения полемоген- ных кризисов направлена на реализацию предложенной Ю. Хабермасом концепции коммуникативного действия. Поскольку современные сложные кризисы требуют участия множества акторов, имеющих особое видение кризисной ситуации и соб- ственные интересы, «кризисное принятие решений в таком контексте может рассматриваться как процесс переговоров» [16]. На уровне обработки информации первостепенная задача органов государственной власти – выявить основные кри- зисные тенденции в каждой из ключевых общественных систем, а также социальные группы, чьи мнения и интересы должны быть учтены. Затем определение причин потенциальных кризисов, их прогнозирование и разработка антикризисных мер осуществляется с учетом интересов и рекомендаций экспертных представителей различных групп. Можно выделить два основных подхода к координации: публич- ное обсуждение проблем и совместное решение задач. Первый подход предполага- ет организацию общественного диалога, который может приобретать форму дискуссии, «гражданского жюри» или переговоров. Координация через совместное решение задач означает дробление сложной тематики и постановку конкретных практических вопросов, требующих обсуждения и решения.

Для цитирования:


Грызунова Е.А. МОДЕЛИ КРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ В РАБОТЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(6(33)):225-229. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-225-229

For citation:


Gryzunova E.A. MODELS OF GOVERNMENTAL CRISIS COMMUNICATIONS AND INFORMATION MANAGEMENT. MGIMO Review of International Relations. 2013;(6(33)):225-229. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-225-229

Просмотров: 1327


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)