РОДИМЫЕ ПЯТНА РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-123-130
Аннотация
– утверждается мысль о дуалистическом характере российской ментальности и деловой жизни, взращенных на стыке западной и восточной культур;
– подчеркивается сформировавшийся в этих условиях маятниковый характер внешних устремлений российского бизнеса;
– выделяются на основе оценок отечественных и зарубежных специалистов наиболее характерные черты отечественной ментальности, сдерживающие индивидуальную привлекательность России:
а) преимущественно гуманитарная, а не практическая направленность ментальности;
б) неустойчивость интереса к зарубежным контактам;
в) отсутствие необходимого внимания к договорным обязательствам;
г) слабая проработанность выдвигаемых проектов, повышенная аттрактивность при их разработке;
д) прерывность внимания к делам;
е) двойственность подходов к проблемам и др. В работе выводится образ современного отечественного предпринимателя и анализируется тенденции его восприятия за рубежом.
Об авторе
А. П. ЛиферовРоссия
Академик РАО, д.пед.н., профессор, советник ректора по стратегическому развитию
Список литературы
1. Беленький В.Х., Паульман В.Ф. Предпринимательство: развитие, природа, проблемы // СОЦИС. 2012.
2. № 10. C. 11−20.
3. Бердяев Н.A. Судьба России. М.: Советский писатель, 1990. 346 c.
4. Власов Ф.Б. Эволюция нравственного сознания и социально-экономическое развитие. СПб: СПбГУП,
5. 302 c.
6. Емельянов Ю.C., Хачатурян А.A. Национальная хозяйственная культура и культура предпринимательства
7. // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 8. С. 35−48.
8. Зарубежные корреспонденты о своей жизни и работе в России // Вестник аналитики. 2008. № 3. C. 31–36.
9. Калинина Н.Н., Сапунов М.Б., Тебиев Б.К. Трансформации идеи университета: вызовы времени и ака-
10. демического сообщества. Выступление на конференции «Идея университета и вызовы современной
11. эпохи» (февраль 2012) // Социология образования. 2012. № 10. С. 12-41.
12. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. М.: Рассвет, 1992. 192 с.
13. Константинова Е.Ю. Малые общины в большом государстве // Независимая газета. Приложение НГ –
14. религии. 3 октября 2012. URL: http://www.ng.ru/ng_religii/2012-10-03/4_minority.html
15. Кочергин А.Н. Университет и глобализация. Интеграция вызовов современности или «руинизация»? //
16. Alma mater. 2012. № 11. С. 22−26.
17. Михайловская Н.В. Метафорические модели – инструмент для сравнительного изучения организаци-
18. онной культуры // Бизнес-образование. 1999. № 2. C.54–61.
19. Момджян К.Х. Антропологический аспект российской самобытности // Личность. Культура. Общество.
20. Том XIII. Вып. 3. С. 65–66.
21. Мордовцева Т.В. Русская идентичность в России: национальная или гражданская принадлежность //
22. Вопросы культурологии.2011.№ 2. С. 4–8.
23. Моруа А. Управлять по-русски. СПб: Би, 2005. 176 с.
24. Мясоедов С.П. Управление бизнесом в различных деловых культурах. М.: Вершина, 2009. 302 с.
25. Пивоваров Ю.C., Фурсов А.И. Русская власть, русская система, русская история // Красные холмы. Аль-
26. манах. М., 1999. C. 182−194.
27. Сардарян А.P., Чернова В.A. Мультинациональные команды // Управление персоналом. 2008. № 24 /
28. C. 65−68.
29. Сергеева Л.В. Русские стереотипы поведения, традиции, ментальность. М.: Флинта; Наука, 2006. 328 с.
30. Смирнягин Л.В. Глобализм и национальные деловые культуры. Газета «География». 1 сентября, 2002. № 18.
31. Степин В.C. Цивилизация и культура. СПб: СПбГУП, 2011. 407 с.
32. Строгетский В.М. Проблема «заимствования» и развитие межкультурных контактов в истории цивили-
33. заций // Вопросы культурологии. 2010. № 7. C. 26−32.
34. Шиобара Т. Коррупция и модернизация: новая теория // Экономическая наука современной России.
35. № 3. С. 32−55.
36. Шкаратан О.И. Русская культура труда и управления // Общественные науки и современность. 2003.
37. № 1. С. 30−54.
38. Юргенс И. О развитии предпринимательской деятельности в России // Вестник аналитики. 2005. № 1.
39. С. 137−147.
Рецензия
Для цитирования:
Лиферов А.П. РОДИМЫЕ ПЯТНА РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(5(32)):123-130. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-123-130
For citation:
Liferov A.P. BIRTH-MARKS OF RUSSIAN MENTALITY AND THE CULTURE OF INTERNATIONAL BUSINESS. MGIMO Review of International Relations. 2013;(5(32)):123-130. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-123-130