Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

РОДИМЫЕ ПЯТНА РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-123-130

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь отдельных черт российской ментальности с точки зрения возможностей продвижения страны на глобальных рынках. Цель работы – установить уровень соответствия исторически сложившихся элементов отечественной деловой культуры современным потребностям международных бизнес-практик. В статье:
– утверждается мысль о дуалистическом характере российской ментальности и деловой жизни, взращенных на стыке западной и восточной культур;
– подчеркивается сформировавшийся в этих условиях маятниковый характер внешних устремлений российского бизнеса;
– выделяются на основе оценок отечественных и зарубежных специалистов наиболее характерные черты отечественной ментальности, сдерживающие индивидуальную привлекательность России:
а) преимущественно гуманитарная, а не практическая направленность ментальности;
б) неустойчивость интереса к зарубежным контактам;
в) отсутствие необходимого внимания к договорным обязательствам;
г) слабая проработанность выдвигаемых проектов, повышенная аттрактивность при их разработке;
д) прерывность внимания к делам;
е) двойственность подходов к проблемам и др. В работе выводится образ современного отечественного предпринимателя и анализируется тенденции его восприятия за рубежом.

Об авторе

А. П. Лиферов
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. Россия, 390000, г. Рязань, ул. Свободы, 46.
Россия
Академик РАО, д.пед.н., профессор, советник ректора по стратегическому развитию


Список литературы

1. Беленький В.Х., Паульман В.Ф. Предпринимательство: развитие, природа, проблемы // СОЦИС. 2012.

2. № 10. C. 11−20.

3. Бердяев Н.A. Судьба России. М.: Советский писатель, 1990. 346 c.

4. Власов Ф.Б. Эволюция нравственного сознания и социально-экономическое развитие. СПб: СПбГУП,

5. 302 c.

6. Емельянов Ю.C., Хачатурян А.A. Национальная хозяйственная культура и культура предпринимательства

7. // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 8. С. 35−48.

8. Зарубежные корреспонденты о своей жизни и работе в России // Вестник аналитики. 2008. № 3. C. 31–36.

9. Калинина Н.Н., Сапунов М.Б., Тебиев Б.К. Трансформации идеи университета: вызовы времени и ака-

10. демического сообщества. Выступление на конференции «Идея университета и вызовы современной

11. эпохи» (февраль 2012) // Социология образования. 2012. № 10. С. 12-41.

12. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. М.: Рассвет, 1992. 192 с.

13. Константинова Е.Ю. Малые общины в большом государстве // Независимая газета. Приложение НГ –

14. религии. 3 октября 2012. URL: http://www.ng.ru/ng_religii/2012-10-03/4_minority.html

15. Кочергин А.Н. Университет и глобализация. Интеграция вызовов современности или «руинизация»? //

16. Alma mater. 2012. № 11. С. 22−26.

17. Михайловская Н.В. Метафорические модели – инструмент для сравнительного изучения организаци-

18. онной культуры // Бизнес-образование. 1999. № 2. C.54–61.

19. Момджян К.Х. Антропологический аспект российской самобытности // Личность. Культура. Общество.

20. Том XIII. Вып. 3. С. 65–66.

21. Мордовцева Т.В. Русская идентичность в России: национальная или гражданская принадлежность //

22. Вопросы культурологии.2011.№ 2. С. 4–8.

23. Моруа А. Управлять по-русски. СПб: Би, 2005. 176 с.

24. Мясоедов С.П. Управление бизнесом в различных деловых культурах. М.: Вершина, 2009. 302 с.

25. Пивоваров Ю.C., Фурсов А.И. Русская власть, русская система, русская история // Красные холмы. Аль-

26. манах. М., 1999. C. 182−194.

27. Сардарян А.P., Чернова В.A. Мультинациональные команды // Управление персоналом. 2008. № 24 /

28. C. 65−68.

29. Сергеева Л.В. Русские стереотипы поведения, традиции, ментальность. М.: Флинта; Наука, 2006. 328 с.

30. Смирнягин Л.В. Глобализм и национальные деловые культуры. Газета «География». 1 сентября, 2002. № 18.

31. Степин В.C. Цивилизация и культура. СПб: СПбГУП, 2011. 407 с.

32. Строгетский В.М. Проблема «заимствования» и развитие межкультурных контактов в истории цивили-

33. заций // Вопросы культурологии. 2010. № 7. C. 26−32.

34. Шиобара Т. Коррупция и модернизация: новая теория // Экономическая наука современной России.

35. № 3. С. 32−55.

36. Шкаратан О.И. Русская культура труда и управления // Общественные науки и современность. 2003.

37. № 1. С. 30−54.

38. Юргенс И. О развитии предпринимательской деятельности в России // Вестник аналитики. 2005. № 1.

39. С. 137−147.


Рецензия

Для цитирования:


Лиферов А.П. РОДИМЫЕ ПЯТНА РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(5(32)):123-130. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-123-130

For citation:


Liferov A.P. BIRTH-MARKS OF RUSSIAN MENTALITY AND THE CULTURE OF INTERNATIONAL BUSINESS. MGIMO Review of International Relations. 2013;(5(32)):123-130. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-123-130

Просмотров: 504


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)