Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ВИНК В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-162-168

Полный текст:

Аннотация

В статье проводится анализ основных направлений стратегического развития российских вертикально интегрированных компаний (ВИНК), включая расширение контактов с зарубежными партнерами и инвесторами, политику в области слияний и поглощений, глобальный обмен технологиями и квалифицированными специалистами, инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.С развитием глобального рынка процессы вертикальной интеграции выходят на международный уровень, поэтому одна из актуальных задач, стоящих перед современными российскими ВИНК,– разработка новой оптимизированной стратегии, соответствующей глобальным вызовам и национальным приоритетам, способствующей увеличению нефтедобычи и росту производства нефтепродуктов. Для компаний, аккумулировавших значительные финансовые ресурсы, приоритетным является активный выход на глобальный рынок и формирование транснациональных структур, что связано не только с факторами глобализации, но и с крайне низким уровнем эффективности и защищенности инвестиций в ТЭК России. Создание вертикально интегрированных компаний способствует эффективному применению факторов экономической глобализации. На смену классическим факторным преимуществам приходят глобальные конкурентные преимущества. В первую очередь это умение максимально эффективно разместить во времени (определенная стадия жизненного цикла продукции и производства) и пространстве (определенная страна приложения капитала) воспроизводимые факторы хозяйственной деятельности, пользуясь преимуществами, даваемыми их мобильностью. Выход российских ВИНК на зарубежные рынки диверсифицирует риски и делает компании более устойчивыми. Можно ожидать дальнейшего активного участия российских компаний в диверсификации деятельности и интеграции как в «прямом», так и в «обратном» направлении. Применение стратегии вертикальной интеграции обеспечивает эффективную экономическую деятельность с высоким уровнем отдачи инвестиций, значительным сокращением издержек, достижением высокой рентабельности производства, достижением глобальных целей.

Об авторе

В. И. Голомедов
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
Преподаватель кафедры языков стран Ближнего и Среднего Востока


Список литературы

1. Официальный сайт ОАО НК «ЛУКОЙЛ». URL: www.lukoil.ru (дата обращения: 20.10.2012).

2. Томберг Р.И. Российский нефтегазовый бизнес в Африке // Вестник МГИМО. 2011. №3. С.5.

3. Долгов В.В. Взаимодействие с государством как составляющая стратегии развития нефтегазовых

4. компаний в современной России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009.

5. №6. С.12.

6. Материалы ежегодной научно-практической межвузовской конференции по проблемам конкурен-

7. тоспособности России в мировой экономике. МГИМО, 22 апреля 2010 г.122 с.

8. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y., 2003.397 p


Рецензия

Для цитирования:


Голомедов В.И. СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ВИНК В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(5(32)):162-168. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-162-168

For citation:


Golomedov V.I. STRATEGIES OF RUSSIAN VERTICALLY INTEGRATED OIL COMPANIES IN THE GLOBAL MARKET. MGIMO Review of International Relations. 2013;(5(32)):162-168. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-162-168

Просмотров: 2185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)