Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Воздействие компаний интернет-индустрии на мировую политику

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-1-28-43-47

Полный текст:

Аннотация

В настоящей статье изучена мирополитическая роль интернет-компаний. Крупные интернет-компании, такие, как Google, Facebook и другие, задают на- правления эволюции глобальной информационной сферы, таким образом опре- деляя характеристики среды, оказывающей растущее влияние на ход мировых политических процессов. При этом интернет-компании лишь опосредованно выступают в роли субъектов мировой политики, так как для них приоритет- ными являются экономические, а не политические интересы.

Об авторе

Е. С. Зиновьева
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
К.полит.н., ст. преподаватель кафедры мировых политических процессов


Список литературы

1. Термин «индустрия» в современной экономической науке не обязательно предполагает промышленное производство. Под

2. индустрией понимается «Отрасль экономики, в которой фирмы используют аналогичные затраты производственных факторов

3. для создания группы родственных товаров» (Экономика. Толковый словарь. М.: "ИНФРА-М". Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк.

4. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000).

5. 30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes. // Forbes Russia. 27.02.2012. [Электронный ресурс]. - http://www.forbes.ru/

6. tehno/rating-slideshow/79474-30

7. Курбалиа Й. Управление интернетом. М.: Координационный центр национального домена сети интернет, 2011.

8. Web 2.0 – термин, введенный Т. О’Рейли в 2005 г., под которым понимаются сервисы, ценность которых создается за счет их

9. пользователей: блоги, социальные сети и пр. (См.: Т. О’Рейли. Что такое Веб 2.0. // Компьютерра Онлайн. [Электронный ресурс]. –

10. http://www.computerra.ru/think/234100/ )

11. D. Dean, S. DiGrande, D. Field. The Connected World. The Digital Manifesto: How Companies and Countries Can Win in the Digital

12. Economy. / D. Dean, S. DiGrande, D. Field, P. Zwillenberg. // BCG Perspectives. 27.01.2012. – [ Electronic resourse]. - https://www.

13. bcgperspectives.com/content/articles/growth_innovation_connected_world_digital_manifesto/

14. 30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes. // Forbes Russia. 27.02.2012. [Электронный ресурс]. - http://www.forbes.ru/

15. tehno/rating-slideshow/79474-30

16. Там же.

17. Поисковая система в Китае.

18. Социальный сетевой сервис в России.

19. [Электронный ресурс]. - www.alexa.com

20. См. напр.: M.Castells. The Rise of the Network Society: The Information Age: Economy, Society, and Culture. John Wiley & Sons, 2011;

21. Nye J. Cyberpower. Belfer center for science in international relations, 2010; Toffler A. The third wave. Bantam Books, 1989 и др.

22. См. напр.: Castells M. The Rise of the Network Society: The Information Age: Economy, Society, and Culture. John Wiley & Sons, 2011;

23. Kogut B. The global internet economy. MIT Press, 2004 и др.

24. IP разбивает информацию на пакеты, TCP контролирует, что они полностью получены адресатом.

25. Эванс Д. интернет вещей: как изменится вся наша жизнь на очередном этапе развития Сети. // Официальный сайт компании

26. Cisco. [Электронный ресурс]. - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2011/062711d.html

27. Keohane R.O., Nye J.S. Transnational Relations and World Politics. Сambridge, Ma: Harvard University Press, 1972.

28. Nye J.S. The Future of Power in the 21st Century, Public Affairs Press, 2011.

29. Google official site. About Google. [Electronic resource]. - http://www.google.com/about/company/

30. Nye J. Cyberpower // Belfer center for science in international affairs, 2010. [Electronic resource]. - http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/

31. u2/a522626.pdf

32. Castells M. Communication, Power and Counter-power in the Network Society. // International Journal of Communication 1 (2007),

33. -266.

34. Cм.: Mcluhan M. Undeerstanding media. The extensions of man. MIT Press, 1994.

35. «Облачные услуги» предполагают предоставление больших серверных мощностей в аренду.

36. Google возвращается в Китай // Ведомости. 13.01.2012. [Электронный ресурс]. - http://www.vedomosti.ru/tech/news/1473990/

37. konec_bojkotu

38. Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном иформацонном пространстве // Международные процессы. 2011. № 1(25). Ян-

39. варь–апрель.

40. Kleinwaghter W. Internet co-governance: towards a multilayer multiplayer mechanism of consultation, coordination and cooperation.

41. // E-learning and digital media. 2006. Vol. 3 #3. Pp. 473 – 487.


Рецензия

Для цитирования:


Зиновьева Е.С. Воздействие компаний интернет-индустрии на мировую политику. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(1(28)):43-47. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-1-28-43-47

For citation:


Zinovyeva E.S. Impact of Internet companies on World Politics. MGIMO Review of International Relations. 2013;(1(28)):43-47. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-1-28-43-47

Просмотров: 500


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)