Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Кооперативные коммуникативные стратегии и тактики как средства гармонизации английского делового дискурса

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-1-28-236-239

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются кооперативные коммуникативные стратегии и тактики английского делового дискурса. В нем, как сфере столкновения позиций и интересов, существует необходимость поиска способов гармонизации – поддержания кооперативного речевого взаимодействия, приводящего к взаимовыгодным результатам. Прагматические свойства кооперативных стратегий позволяют не только достичь поставленной цели, но и сохранить баланс отношений с собеседником.

Об авторе

А. В. Радюк
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
Аспирант кафедры английского языка № 5


Список литературы

1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М., 1998. С. 136–137.

2. Пономаренко Е.В. Лингвосинергетика бизнес-общения с позиций компетентностного подхода (на материале английского

3. языка). М.: МГИМО-Университет МИД РФ, 2010. 151 с.

4. Bargiela-Chiappini Fr., Nickerson C., Planken B. Business Discourse. New York: Palgrave Macmillan, 2007. P. 3.

5. Карасик В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса // Этнокультурная специфика речевой деятельности. М.:

6. ИНИОН РАН, 2000. С.37-64.

7. Bargiela-Chiappini Fr., Nickerson C., Planken B. Business Discourse. New York: Palgrave Macmillan, 2007. P. 5.

8. Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения:

9. лингвистический и дидактический аспекты. Диссертация ... доктора педагогических наук 13.00.02. М., 1997. 324 с. Самохина Т.С.

10. Эффективное деловое общение в контексте разных культур и обстоятельств. М.: Издательство «Р.Валент», 2005. 215 с.

11. Назарова Т.Б., Буданова Б.В. Семиотика коммуникантов в деловом общении на английском языке // Язык, сознание, комму-

12. никация. М.: МАКС Пресс, 2006. Вып. 32. 108 с.

13. Там же. С. 44.

14. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию // Язык и моделирование социального взаимодействия. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна

15. де Куртенэ, 1998. С. 174.

16. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 16. С. 217-283.

17. Leech G.N. Principles of Pragmatics. New York: Longman Group Limited, 1983. P. 97.

18. Ibid. P. 8.

19. Job Interviews: Salary Negotiations [Electronic resource] / Business English Pod. 2011. URL: http://www.businessenglishpod.

20. com/2008/06/21/bep-100-adv-job-interviews-salary-negotiation/

21. Непряхин Н.Ю. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2011. С.121.

22. Hutchinson T. Oxford English Video – Big City (Level 3). Oxford University Press, 2004. – 1 электрон. опт. диск (DVD).

23. Hailey A. Hotel. СПб.: Антология, КАРО, 2008. С. 124.


Для цитирования:


Радюк А.В. Кооперативные коммуникативные стратегии и тактики как средства гармонизации английского делового дискурса. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(1(28)):236-239. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-1-28-236-239

For citation:


Radyuk A.V. Cooperative Communicative Strategies and Tactics as Means of English Business Discourse Harmonization. MGIMO Review of International Relations. 2013;(1(28)):236-239. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-1-28-236-239

Просмотров: 176


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)