Preview

MGIMO Review of International Relations

Advanced search

Global Tendencies in University Development and Transformation of Russian Education Policy

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-6-27-265-269

Abstract

The article reviews evolution of modern university, which has acquired a new political function and a reaction to this development of education policy in Russia. Authors argue that the strategy of catch-up development might be successful in case of Russian higher education system and its potential on the global competitive education market.

About the Authors

M. M. Lebedeva
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Russian Federation


O. N. Barabanov
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Russian Federation


References

1. Лебедева М.М. Политикообразующая функция высшего образования в современном мире / М.М. Лебедева// Мировая эконо-

2. мика и международные отношения . 2006. № 10. С.69–75.

3. См., напр.: Ларионова М.В. Оценка объемов затрат на обеспечение программ академической мобильности и экономических

4. последствий применения схем финансирования академической мобильности студентов и преподавателей/ В. А. Вайнап и др.;

5. под общ. ред. Е. А. Карпухиной // Академическая мобильность: финансово-экономические и правовые аспекты. М.: Логос,

6. С. 78-157; Болонский процесс: проблемы и перспективы / Под ред. проф. М.М. Лебедевой. М.: Оргсервис, 2006 и др.

7. Лебедева М.М., Фор Ж. Высшее образование как потенциал "мягкой силы" России/ М.М. Лебедева, Ж. Фор// Вестник МГИМО -

8. Университета. 2009. № 6 (9).С. 200–205; Панова Е.П. Высшее образование как потенциал «мягкой власти» государства. Вестник

9. МГИМО-Университета. №2 (15). 2011.

10. Ларионова М.В. Анализ подходов к интернационализации в российских вузах в контексте тенденций глобализации: задачи

11. и условия повышения конкурентоспособности и развития экспортного потенциала/ М.Л. Агранович и др.// Интернациона-

12. лизация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего М.: Логосю, 2010. C. 216–257; Торкунов А.В. Задачи

13. и вызовы университетской политики// Международные процессы. 2011. Т.9.№ 1 (25). Режим доступа: http://www.intertrends.

14. ru/twenty-fifth/006.htm

15. Декларация о Европейском пространстве высшего образования, Будапешт-Вена, 12 марта 2010 г. Режим доступа: http://

16. bologna-centr.at.ua/PDF/2010_Budapesht.pdf

17. Например, такая совместная программа по международным отношениям существует у трех университетов Германии: Сво-

18. бодного университета Берлина, Потсдамского университета и университета Гумбольдта. И эта программа имеет программу

19. двойного диплома с МГИМО(У).

20. Сайт Международной ассоциация университетов. Режим доступа: http://www.iau-aiu.net/

21. Сайт Евразийской ассоциации университетов. Режим доступа: http://www.eau-msu.ru/

22. Сайт Международной ассоциация президентов университетов. Режим доступа: http://www.ia-up.org/

23. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

24. Подробнее см.: Лебедева М.М. Современные тренды мирового развития: новое качество мира // Метаморфозы мировой

25. политики / Под ред. М.М. Лебедевой. М.: МГИМО (У). 2012.

26. Кузьминов Я.И. Академическое сообщество и академические контракты: вызовы и ответы последнего времени// Как платят

27. профессорам. Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов/ Под ред. Ф. Альтбаха, Л. Райсберг, М. Юдкевич, Г.

28. Андрущака, И. Пачеко. М.: Изд. дом ВШЭ, 2012. С. 412.

29. Андрущак Г., Юдкевич М. Высшее образование в России: заработная плата и контракты// Как платят профессорам. Глобальное

30. сравнение систем вознаграждения и контрактов/ Под ред. Ф. Альтбаха, Л. Райсберг, М. Юдкевич, Г. Андрущака, И. Пачеко. М.:

31. Изд. дом ВШЭ, 2012. С. 291.

32. О социальных аспектах ЕГЭ и проектов его реформы см. напр.: Barabanov O. Reforming the Education System in Russia: Mixed

33. Criteria Needed. // http://valdaiclub.com/culture/30880.html

34. Альтбах Ф., Райсберг Л., Пачеко И. Академическое вознаграждение и контракты: мировые тенденции и реалии. // Как платят

35. профессорам. Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов/ Под ред. Ф. Альтбаха, Л. Райсберг, М. Юдкевич,

36. Г. Андрущака, И. Пачеко. М.: Изд. дом ВШЭ. 2012. Табл. 1.1. С. 24.

37. Андрущак Г., Юдкевич М. Высшее образование в России: заработная плата и контракты// Как платят профессорам. Глобальное

38. сравнение систем вознаграждения и контрактов / Под ред. Ф. Альтбаха, Л. Райсберг, М. Юдкевич, Г. Андрущака, И. Пачеко. М.:

39. Изд. дом ВШЭ, 2012. С. 297.

40. Подробнее о проблеме «утечки мозгов» из России см. напр.: Barabanov O. Combating Russian Brain Drain. // http://valdaiclub.

41. com/science/29480.html

42. Сивак Е., Юдкевич М. Академический инбридинг: за и против // Вопросы образования. 2009. № 1. С. 170-187.

43. Подробнее см.: Barabanov O. Putin’s Challenge: Can Russian Universities Join the World Education Leaders. // http://valdaiclub.com/

44. culture/42880.html


Review

For citations:


Lebedeva M.M., Barabanov O.N. Global Tendencies in University Development and Transformation of Russian Education Policy. MGIMO Review of International Relations. 2012;(6(27)):265-269. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-6-27-265-269

Views: 558


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)