Университетские рейтинги какмеханизм организации рынкаобразовательных услуг
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2011-4-19-297-304
Аннотация
В статье приводится характеристика особенностей рынка образователь- ных услуг и обосновывается необходимость его дополнительного регулирования, предопределенная асимметричным положением продавцов и потребителей. В качестве инструмента такого регулирования рассматриваются международные рейтинги университетов. Механизм формирования рейтингов анализируется на примере ренкинга издания «Times Higher Education», ренкинга компании «Quacquarelli Symonds», ренкинга Шанхайского университета и рейтинговой оценки агентства «РейтОР».
Список литературы
1. Всемирная декларация: «Высшее образование для XXI века: подходы и практические меры» // Alma mater - 1999 - №3. С.30.
2. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке. М.: Издательский дом Вильямс, 2000. С.78-79.
3. Подберезкин А.И. Человеческий капитал и его роль в модернизации России // Вестник МГИМО-Университета - 2010 - №5(14). С.75.
4. См. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1992. С. 15.
5. Щетинин В. Рынок образовательных услуг в современной России. // Школа - 1997 - №3. С.29.
6. См. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом - 1999 - №1. С.50.
7. См. Качак В.В., Луковников А.И., Масленников А.М. Научный потенциал вузов России и эффективность его использования. М.: МИФИ, 2003.
8. См. Вечканов Г.С., Вечканов Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2005. С. 328.
9. Подробнее см. Козулин А.В., Ковалев М.М. Модели рейтинга университетов. М.: 2006. С.3.
10. См. Филинов Н., Ручкина С. Рейтинги российских вузов: некоторые аспекты методологии // Высшее образование в Европе - 2002 - Том XXVII, №4. С. 89-101.
11. Ашин Г.К. Мировое элитное образование. М.: Анкил, 2008. С.313.
12. Там же. С.315.
13. См. Ковалев М.М., Нехорошева Л.Н. Новые инновационные структуры // Вестник БГЭУ -2005 - №1. С.54-69.
14. Подробнее см. Типовая методика оценки результативности деятельности научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения от 14 октября 2009 г. №406.
15. См. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981.
16. Коннов В.И. Парадигмы научной политики: история и современность. // Вестник МГИМО-Университета - 2010 - №5(14). С.103.
17. Муравьева М. Глобальный рейтинг вузов: МГУ выше Гарварда. <http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=17866> 15 мая 2011 г.
18. Spongenberg H. EU to test new university ranking in 2010. <http://euobserver.com/881/29189> 15 мая 2011 г.
19. <http://www.globaluniversitiesranking.org/index.php?option=com_content&view=article&id=66&Itemid=107> 15 мая 2011 г.
20. Харкевич М.В. Инновационное лидерство требует не останавливаться на достигнутом <http://mgimo.ru/news/experts/ document181098.phtml> 15 мая 2011 г.
21. Кравченко С.А. Формирование Сетевого Человеческого Капитала: методологические контуры концепции. // Вестник МГИМО- Университета - 2010 - №6 (15). С. 23.
Рецензия
Для цитирования:
Репина М.И. Университетские рейтинги какмеханизм организации рынкаобразовательных услуг. Вестник МГИМО-Университета. 2011;(4(19)):297-304. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2011-4-19-297-304
For citation:
Repina M.I. University Ratings as an Instrument for Organizing Educational Services Markets. MGIMO Review of International Relations. 2011;(4(19)):297-304. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2011-4-19-297-304