Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Совершенствование модели диагностики иноязычной подготовки студентов международных специальностей

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-6-39-262-267

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы разработки теоретико-методических основ модели контроля и оценки результатов обучения в вузовской системе иноязычного образования с использованием зарубежного опыта. На основе изучения европейской, в частности, французской, практики оценивания результатов обучения иностранному языку, автор делает вывод о перспективности внедрения в отечественной системе высшего образования подобных передовых зарубежных наработок. В работе описывается разработанная автором модель комплексной диагностики результатов обучения французскому языку студентов международных специальностей российских вузов. Она опирается на предложенную автором компетентностную программу профессионально-ориентированного практического курса французского языка для студентов-международников. В рамках этой программы, опираясь на анализ языковых тестов по французскому языку DELF, DALF, TCF и системы упражнений европейских и отечественных учебных пособий по французскому языку, автор предлагает собственные тестовые, коммуникативные задания и задания на перевод. Эта модель комплексной диагностики прошла успешную апробацию в МГИМО. В ходе эксперимента применяемые в отечественной практике тестовые технологии и содержание лингводидактических тестов были адаптированы к общеевропейским требованиям. В ходе эксперимента автором был сделан вывод о том, что не всякое содержание поддаётся представлению в форме тестового задания, и не любая компетенция (в особенности затрагивающая личностные компоненты) может быть развита средствами тестовой технологии диагностики и обучения. Одновременно проведённый анализ позволяет сделать определённые выводы по использованию технологий тестирования при оценке качества иноязычной подготовки в современном вузе. В каждом вузе должна быть адаптированная к конкретным условиям система оценки качества профессионального образования.

Для цитирования:


Кобякова Н.Л. Совершенствование модели диагностики иноязычной подготовки студентов международных специальностей. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(6(39)):262-267. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-6-39-262-267

For citation:


Kobiakova N.L. Improving Assessment of Foreign Language Proficiency in Internationally Majoring Students. MGIMO Review of International Relations. 2014;(6(39)):262-267. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-6-39-262-267

Просмотров: 650


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)