Два понимания «мягкой силы»: предпосылки, корреляты и следствия
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-2-35-14-21
Аннотация
Список литературы
1. Анхолт С. Видеозапись лекции в Москве [Электронный ресурс]. 20.09.2013 г., Режим доступа: http:// www.youtube.com/watch?v=dwokbsPgNc4, 2:18:58 (дата обращения: 08.01.2014).
2. Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. 80 с.
3. Давыдов Ю.П. Понятие «жесткой» и «мягкой» силы в теории международных отношений // Международные процессы. Т. 2 (2004). № 1. Режим доступа: http://www.intertrends.ru/four/ 006.htm
4. Леонтьев М. «Мягкая сила» - реальная, эффективная - является проекцией жесткой силы // Однако. 24 февраля 2013 г.; Режим доступа: http://www.odnako.org/almanac/ material/ show_24069/ (дата обращения: 07.01.2014).
5. Най Дж. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения // Свободная мысль-XXI. 2004. №10. С. 20-24.
6. Паршин П.Б Проблематика "мягкой силы" во внешней политике России / ИМИ МГИМО(У) МИД России, Центр глобальных проблем. М.: МГИМО-Университет, 2013 (Аналитические доклады; вып. 1(36), март 2013). 37 с.
7. Паршин П.Б. От такого и слышу: о содержании и узусе понятия манипуляции // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. Труды межд. конференции Диалог'2003. М.: Наука, 2003.
8. Что делать? Эфир телепрограммы от 19 мая 2013, 3-4-я минуты видеозаписи; Режим доступа: http:// russiancouncil.ru/inner/?id_4=1844#top (дата обращения: 06.01.2014).
9. Anholt S. Nation "Branding": Propaganda or Statecraft, Available at http://publicdiplomacy-magazine.com/ nation-branding-propaganda-or-statecraft/, accessed 06.01.2014.
10. Friedman Th.L. A Manifesto for the Fast World // The New York Times Magazine, March 28, 1999; Available at http://www.nytimes.com, accessed 07.01.2014.
11. Hildreth J. Two Centuries of Branding Theory and Practice Boiled Down to Two Lines. Available at http:// www.jeremyhildreth.com/2009/08/two-centuries-of-branding-theory-and-practiced-boiled-down-to-two-lines/, accessed 08.01.2014.
12. Nation Branding. Available at: http://en.wikipedia.org/wiki/Nation_branding, accessed 08.01.2014.
13. Kounalakis M., Simonyi A. The Hard Truth about Soft Power // Perspectives on Public Diplomacy. Paper - Los Angeles: University of Southern California. Center on Public Diplomacy at the Annenberg School,2011. Available at: http://uscpublicdiplomacy.org/publications/perspectives/CPDPerspectivesHardTruth AboutSoftPower.pdf
14. Marks M.P. Metaphors in International Relations Theory. - N.Y: Palgrave Macmillan, 2011. 272 p.
15. Mattern J.B. Why Soft Power Isn't So Soft: Representational Force and the Sociolinguistic Construction of attraction in World Politics// Millennium: Journal of International Studies, vol.33, no. 3 2005, p. 586.
16. Nye J.S., Jr. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. N.Y.: Basic Books, 1990. 336 p.
17. Nye J.S., Jr. Think Again: Soft Power // Foreign Policy, 2006, February 23. http://www.foreignpolicy.com/ articles/2006/02/22/think_again_soft_power
18. Talmy L. Force Dynamics in Language and Cognition // Cognitive Science, vol. 12, no. 1, 1988. Pp. 49-100.
Рецензия
Для цитирования:
Паршин П.Б. Два понимания «мягкой силы»: предпосылки, корреляты и следствия. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(2(35)):14-21. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-2-35-14-21
For citation:
Parshin P. Two Understandings of "Soft Power": Prerequisites, Correlates and Consequences. MGIMO Review of International Relations. 2014;(2(35)):14-21. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-2-35-14-21