КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-106-110
Аннотация
Статья посвящена проблеме проектирования нового содержания иноязычного образования в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов. В данном исследовании:
– указывается на необходимость реформирования обучения иностранным
языкам в новом образовательном контексте;
– утверждается, что в связи с фрагментарностью и расплывчатостью формулировок требований, предъявляемых к иноязычной подготовке бакалавров-международников, которые содержатся в стандартах соответствующих направлений подготовки, при разработке учебных программ по иностранным языкам используются не все возможности для обновления содержания и структуры иноязычной подготовки студентов;
– обосновывается правомерность внедрения компетентностного подхода к иноязычной подготовке студентов и описывается процесс проектирования компетентностно-ориентированной программы;
– рассматривается вариант структуры и содержания иноязычной подготовки студентов международного профиля на примере учебной программы по английскому языку для студентов, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение»;
– намечаются пути дальнейшего совершенствования иноязычной подготовки студентов.
Разработка представленного в статье варианта содержания иноязычной подготовки студентов-регионоведов, обусловленная необходимостью реализации компетентностного ФГОС, позволила ВГУ иметь такую образовательную программу, которая обеспечивает получение качественного высшего образования, является привлекательной для абитуриентов в наших условиях, ориентирована на потребности региона и повышает конкурентоспособность вуза на рынке аналогичных образовательных услуг.
Об авторе
Л. Г. КузьминаРоссия
К.пед.н., доцент, зав. кафедрой английского языка в профессиональной международной деятельности
Список литературы
1. Борисова Н.В., Кузов В.Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетент-
2. ностно-ориентированных учебных программ дисциплин / модулей, практик в составе ООП ВПО нового
3. поколения: методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-пре-
4. подавательских коллективов вузов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки
5. специалистов, 2010. 52 с.
6. Кузьмина Л.Г., Стернина М.А. К вопросу о содержании обучения иностранному языку в Госстандартах
7. ВПО нового поколения // Английский для нефилологов. Проблемы ESP. Воронеж: Изд-во «Истоки»,
8. С.3–5.
9. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению
10. подготовки 032000 – Зарубежное регионоведение. М., 2009. 24 с.
Рецензия
Для цитирования:
Кузьмина Л.Г. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(6(33)):106-110. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-106-110
For citation:
Kuzmina L.G. BACHELOR DEGREE PROGRAMS IN INTERNATIONAL RELATIONS AND REGIONAL STUDIES: A COMPETENCE-BASED APPROACH TO PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS IN FOREIGN LANGUAGES. MGIMO Review of International Relations. 2013;(6(33)):106-110. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-106-110