ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ЯПОНИСТОВ
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-280-284
Аннотация
Данная статья представляет собой краткое изложение результатов пси- холого-педагогического исследования в области технологий подготовки в вузе специалистов со знанием японского языка. В ней автор анализирует теорети- ческие подходы современного гуманитарного знания к определению сущности понятия "общение", его соотношение с содержанием термина "коммуникация", исследует феномен языковой среды и приходит к выводу о необходимости раз- работки современной методики, которая могла бы повысить эффективность процесса формирования компетенции межкультурного общения у будущих специалистов. Для этого, по мнению автора, применяемая методика должна включать в себя взаимосвязанные этапы подготовки студентов в условиях искусственной, синтетической и естественной языковой среды. Предлагае- мая парадигма поэтапной подготовки специалистов японского языка имеет значительный потенциал и может эффективно использоваться в открытом образовательном пространстве современной России. Таким образом, на ос- новании рассмотрения феномена общения через призму процессов интегра- ции мирового сообщества автор утверждает о том, что в системе высшего профессионального образования сегодня назрела необходимость применения более совершенных педагогических технологий, нацеленных на подготовку в вузе специалистов, способных к полноценному межкультурному общению с но- сителями различных языков и культур.
Об авторе
А. В. ДеркачРоссия
К.пед.н., доцент кафедры переводоведения и восточных языков
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002. С. 134.
2. Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьника. Психолого-педагогический аспект обра-
3. зования. М. – Воронеж, 2002. С. 37.
4. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М.: Русский язык, 1983. С. 320.
5. Изотова Н.Н. Этнокультурные особенности стиля японской коммуникации // Вестник МГИМО-Уни-
6. верситета (Сер. «Межкультурная коммуникация»). 2012. № 6 (27). С. 25.
7. Орехова И.А. Языковая среда: попытка типологии. М., 2003. С. 55.
8. Пидкасистый П.И. Словарь-справочник по педагогике. М., 2004. С. 150.
9. Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. М., 2004. С. 152.
Рецензия
Для цитирования:
Деркач А.В. ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ЯПОНИСТОВ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(6(33)):280-284. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-280-284
For citation:
Derkach A.V. APPROACHES TO BUILDING COMPETENCE OF INTERCULTURAL INTERCOURSE OF FUTURE SPECIALISTS IN JAPANESE STUDIES. MGIMO Review of International Relations. 2013;(6(33)):280-284. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-6-33-280-284