Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-84-89

Аннотация

Статья содержит описание педагогического опыта проектирования и включения в педагогическую практику профессионального компетентностно ориентированного обучения иностранному языку единых преемственных рейтинговых шкал критериального оценивания умений (компетенций) иноязычной профессиональной речи в различных жанрах профессиональной речи для уровней владения иноязычной коммуникативной компетентностью А1 С1 по классификации Совета Европы. Проектирование было осуществлено кафедрой английского языка факультета политологии МГИМО(У). В статье анализируются теоретические положения относительно содержания и оценки компетентностных результатов образования, а также вопросы проектирования и введения в педагогическую практику высшего образования инновационных компетентностно-ориентированных педагогических технологий оценивания. В статье рассматривается технология создания и внедрения критериального оценивания продуктов учебной деятельности студентов, как один из видов компетентностно ориентированного оценивания, который способствует достижению компетентностного результата образования и позволяет определять, описывать и стандартизировать образовательные результаты с точки зрения заданных характеристик овладения компетентностью, создавать оценочные шкалы, которые направляют оценочную деятельность преподавателя и учебную деятельность студента, определять этапность и скорость становления отдельных составляющих компетенции, снижать уровень конфликтности во взаимоотношениях «преподаватель – студент» при оценивании достижений студентов, информировать преподавателя и студентов в отношении темпов и качества становления иноязычных профессиональных компетенций.

Об авторе

И. А. Мазаева
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия

К.пед.н., доцент, заведующая кафедрой английского языка факультета политологии



Список литературы

1. Зимняя И.А., Малахова В.А., Путиловская Т.С., Хараева Л.А. Педагогическое общение как процесс

2. решения коммуникативных задач // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя

3. и учащихся / Под ред. А.А. Бодалевой, В.Я. Ляудис. М., 1980. С.53-65.

4. Зимняя И.А. Текст как продукт речевой деятельности// Лингвопсихология речевой деятельности. М.:

5. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 432 с.

6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образо-

7. вание сегодня. 2003. № 5.

8. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее

9. образование сегодня. 2005. № 11.

10. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к пробле-

11. мам образования (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8.

12. Зимняя И.А., Лаптева М.Д., Морозова Н.А. Социальные компетентности выпускников вузов в контексте

13. государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и проекта

14. TUNING // Высшее образование сегодня. 2007. № 11.

15. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании

16. // Иностранные языки в школе № 6. 2012. С. 6-16.

17. Мазаева И. А. Профессиональная коммуникативная культура в содержании подготовки специалиста

18. (на материале профессий "человек – человек"). Дисс. на соиск. ученой степени кандидата пед. наук.

19. М., 2003.

20. Мазаева И.А., Павлова Н.Н. (общая редакция). Образовательная программа дисциплины «Английский

21. язык» (основной). Специальность 0202200 «Политология». Квалификация – бакалавр политологии.

22. Компетентностно-ориентированная образовательная программа дисциплины М.: Изд-во «МГИМО-

23. Университет», 2008. 63 с.

24. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов

25. по обновлению общего образования. М., 2001.

26. Analytic Quality Glossary. http://www.qualityresearchinternational.com/glossary/

27. Cambridge First Certificate in English 6. TEACHER’S BOOK. Examination papers from University of Cambridge

28. ESOL Examinations: English for Speakers of Other Languages. – 2003, Cambridge University Press.

29. Chase, Clinton, I. Contemporary assessment for educators. – 1999, Addison Wesley Longman, Inc.

30. Constructing Assessment Criteria. Assessment resource center. http://www.polyu.edu.hk/assessment/arc/

31. action/index.htm

32. The Common European Framework of Reference for Languages. Тhe Language Policy Division, Council of

33. Europe, Strasbourg. Cambridge University Press, 2001.


Рецензия

Для цитирования:


Мазаева И.А. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(5(32)):84-89. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-84-89

For citation:


Mazaieva I.A. THE COMPETENCE-BASED FOCUSED FORMS OF ESTIMATION OF PROFESSIONAL FOREIGN-LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE (CRITERIA ESTIMATION). MGIMO Review of International Relations. 2013;(5(32)):84-89. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-84-89

Просмотров: 750


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)