Мусульмане во Франции: особенности интеграционной модели
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-5-26-98-102
Аннотация
Об авторе
А. В. ВеретевскаяРоссия
Аспирантка кафедры сравнительной политологии
Список литературы
1. Jus soli (лат. буквально «закон земли») — юридический термин, закрепляющий право получения гражданства государства
2. лицами, принадлежность которых к этому государству определяется не «кровью», то есть не этнической принадлежностью
3. предков. В государстве, применяющем jus soli, правом на гражданство могут обладать, например, все дети, рожденные на его
4. территории. Jus soli во Франции – это восходящая к Великой французской революции традиция требовать от своих граждан
5. прежде всего разделения идеалов республики.
6. Dignan, D. 1981. “Europe’s Melting Pot: A Century of Large-Scale Immigration into France.” Ethnic and Racial Studies, 4(2): 137-52.;
7. Noiriel, G. 1990. Workers in French Society in the 19th and 20th Centuries. New York: Berg.
8. Hargreaves, A. 1995. Immigration, “Race,” and Ethnicity in Contemporary France. London: Routledge. P.10.
9. Noiriel, G. 1996. The French Melting Pot: Immigration Citizenship, and National Identity. Minneapolis: University of Minnesota Press. P.63.
10. Ibid. P.64.
11. Кудрявцев. А. Мусульмане во Франции. Россия и мусульманский мир. 2002. №11. С. 155-168.
12. Hargreaves, Alec G. 1995. Immigration, “Race,” and Ethnicity in Contemporary France. London: Routledge. P.11.
13. Ogden, Philip E. 1995 “Labour Migration to France.” Pp. 289-96 in Robin Cohen (ed.), The Cambridge Survey of World Migration.
14. Cambridge: Cambridge University Press. P.292.
15. Этим термином, как подтверждает Е. Деминцева, французы и сегодня обозначают всех выходцев из стран Магриба и их де-
16. тей, вне зависимости от их реальной этнической принадлежности. См.: Деминцева Е. Культурный плюрализм и социальная
17. интеграция /Государство, миграция и культурный плюрализм в современном мире. Материалы научной конференции // Общ.
18. ред. В.С. Малахов, В.А. Тишков, А.Ф. Яковлева. М.: Издательство ИКАР, 2011. 266 с.
19. Hargreaves, Alec G. 1995. Immigration, “Race,” and Ethnicity in Contemporary France. London: Routledge. Pp. 26-27.
20. Имеется в виду Кодекс законов о гражданстве, введенный в силу 19 октября 1945 года с поправками от 1973, 1984, 1993 и
21. годов.
22. Hargreaves, Alec G. 1995. Immigration, “Race,” and Ethnicity in Contemporary France. London: Routledge. Pp. 72-73.
23. См.: Деминцева Е. Быть «арабом» во Франции. М.: НЛО, 2008. 192 с.
24. Schnapper, D. Integration nationale et integration des migrants: un enjeu europeen.- Mode of access: http://www.robert-schuman.
25. eu/doc/questions_europe/qe-90-fr.pdf
26. Новоженова И.С. Французская модель интеграции иммигрантов и мультикультурализм. Актуальные проблемы Европы. 2011. №4.
27. Bauberot J. Le multiculturalism en douce. Propos receillis par C.Lepage le 17 avr. 2006 pour L’Express du Pacifique. – Colombie-
28. Britannique.- 2006. Vol.60 N.2.
29. Viorst, Milton. 1996. “The Muslims of France”. Foreign Affairs. 75 (Sept./Oct.): 78–96. P.79.
Рецензия
Для цитирования:
Веретевская А.В. Мусульмане во Франции: особенности интеграционной модели. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(5(26)):98-102. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-5-26-98-102
For citation:
Veretevskaya A.V. Muslims in France: features of the integrated model. MGIMO Review of International Relations. 2012;(5(26)):98-102. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-5-26-98-102