Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Единство в многообразии: взаимодействие основных мифологических и философских систем Индии

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-5-26-117-124

Аннотация

Данная статья рассматривает взаимодействие индуизма с буддизмом, исламом и христианством в мифологии и философии. На обстоятельном фак- тическом материале она анализирует схожесть и различие указанных систем, приводит основные данные об онтологии, космологии, этике и социологии этих систем. Статья показывает взаимовлияние и взаимообогащение столь различ- ных систем.

Об авторе

О. Г. Ульциферов
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
Д. филолог. н., профессор кафедры индоиранских и африканских языков


Список литературы

1. В «Ригведе» сказано: «Три сотни три тысячи тридцать девять Богов почтили Агни», III, 9.9.

2. Космологии посвящены следующие гимны «Ригведы»: X, 129, 121, 90, 71.

3. См., например, Шветашватара упанишада, VI, 2, 7, 9, 16; все упанишады цитируются по изданию «Древнеиндийская

4. философия». М.: Мысль, 1972.

5. «Ригведа» также различает 33 главных бога, III, 6.9.

6. Цит. по: Аверинцева С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью.

7. В сб. «Из истории и культуры средних веков и Возрождения». М., 1971. 32с.

8. «Кена упанишада», IV, 1–9.

9. «Чхандогья упанишада» (VI, 8.7).

10. См., например: «Шатапатха брахман», X, 2 .3; «Айтарея араньяка», II, 3. 1; «Каушитаки упанишады», гл.1, 6; «Бри-

11. хадараньяка упанишада», III, 4. 6.

12. См., например: «Брихадаранька упанишада», II, 5. 10.

13. «Бхагавадгита», гл. 4, текст 23, гл. 13, тексты 8–12.

14. «Шатапатха брахмана», X, 6, 3,1.

15. «Чхандогья упанишада», VII, 7, 2.

16. «Бхагавадгита», гл. 13, тесты 8–-12.

17. Зильберман Д.Б. Генезис значения в философии индуизма. Эдиториал УРСС. М., 1998. Особенно резко против

18. индуизма выступали отдельные православные теологи. Так, святитель Николай Сербский утверждал: «Индийские

19. боги – это демонские призраки, адские привидения, не имеющие милости и любви к людям. Они существуют не как

20. боги, а как демоны под именем богов». В своем письме на имя бывшего московского мэра архиепископ Уфимский и

21. Стерлитамакский Никон писал: «Кришна злобный демон, бес, олицетворение адских сил…»


Рецензия

Для цитирования:


Ульциферов О.Г. Единство в многообразии: взаимодействие основных мифологических и философских систем Индии. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(5(26)):117-124. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-5-26-117-124

For citation:


Ulltsiferov O.G. Unity in Diversity: Coinfluence of Basic Mythological and Philosophical Systems of India. MGIMO Review of International Relations. 2012;(5(26)):117-124. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-5-26-117-124

Просмотров: 990


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)