Preview

MGIMO Review of International Relations

Advanced search

Text in the Foreign Language Teaching

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-5-26-204-209

Abstract

The article offers a short review of the history of text studies undertaken by different branches of linguistic sciences and focuses on the possibilities of the text in the foreign language classroom aiming at the development of the students’ communicative competence. The text is characterized as a form of language units actualization, as structural and semantic entity giving an insight into the mechanism for sense integration in the processes of text production and comprehension. The text is also described as a base for the development of correlating receptive and productive skills of the students.

About the Author

N. N. Klementsova
ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»
Russian Federation


References

1. Бахтин М.М. Язык в художественной литературе//Собр.соч. в 7 т. М.: Искусство, 1997. Т.5. С.287.

2. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения//Текст. Структура и семантика.Т. 1. М., 2001. С. 73.

3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. С. 18.

4. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения// Иностранный язык в школе. 1985. № 1. С.10-14.

5. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М.: Наука, 1985. С. 62-63.

6. Белянин В.П. Психолингвистические особенности художественного текста. М.: Изд-во МГУ, 1988. С.6.

7. Сидоров Е.В. Речь и текст как единство противоположностей//Текст. Высказывание. Слово/Сб. науч. трудов ИЯ АН

8. СССР. М., 1983. С.8.

9. Ворожцова И.Б. Образ мира как текст//Художественная культура народов Приуралья [Электрон.ресурс] http://iiid-udsu.

10. ru/index.php?option=com_content&task=view&id=221

11. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. С. 265.

12. Ворожцова И.Б. Образ мира как текст //Художественная культура народов Приуралья [Электрон.ресурс] http://iiid-udsu.

13. ru/index.php?option=com_content&task=view&id=221

14. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения. С. 74.

15. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. М.; Л.: Гос. Соц.- эконом. изд-во, 1934. С. 279.

16. Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение,

17. С. 318-324.

18. Ср., например: Куимова М.В. Обучение устной монологической речи с опорой на аутентичный письменный текст:

19. английский язык, неязыковой вуз: автореф. дис. канд. пед. наук. Ярославль, 2005. 18 с.; Сыромясов О.В. Формиро-

20. вание межкультурной профессиональной компетенции специалиста на основе иноязычного текста (немецкий язык,

21. неязыковой вуз): автореф. дис. …канд. пед. наук. М., 2000. 24 с.; Багдасарян М.Э. Обучение профессионально-ори-

22. ентированному общению на основе научно-популярных текстов (английский язык, неязыковой вуз): автореф. дис.

23. …канд. пед. наук. М., 1990. 26 с.

24. Клеменцова Н.Н. Создание, восприятие и использование производных слов в тексте (на материале аффиксальных

25. производных современного английского языка): дис….канд. филол. наук. М., 1986. 220 с.

26. Фоломкина С.К. Некоторые вопросы обучения чтению на иностранном языке в языковом вузе//Общая методика

27. обучения иностранным языкам: хрестоматия. М.: Русский язык, 1991. С. 254.

28. Крымский С.Б. Философско-гносеологический анализ специфики понимания//Понимание как логико-гносеологическая

29. проблема. Киев: Наукова думка, 1982. С. 28.

30. Thornbury S. Beyond the Sentence. Introducing Discourse Analysis. Oxford: Macmillan, 2005. P. 60.

31. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. С. 117-124. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого

32. coобщения//Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М.: Наука, 1976. С. 5-33.

33. Бахтин М.М. Проблема текста//Собр. соч. в 7 т. М.: Искусство, 1997. Т.5. С.310.

34. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знания о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка

35. в познании мира/ Рос. Академия наук. Ин-т языкознания. М.: Языки славянской культуры, 2004. С. 517.

36. Anne-Brit Fenner. Cultural Awareness and Language Awareness Based on Dialogic Interaction with Texts in Foreign Language

37. Learning. European Centre for Modern Languages. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2001. p. 17.

38. Клеменцова Н.Н. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза//Лингво-

39. страноведение: методы анализа, технологии обучения. Седьмой межвузовский семинар по лингвострановедению:

40. сб. статей. Ч. 1. Языки в аспекте лингвострановедения/ Московский государственный институт международных

41. отношений (университет). М.: МГИМО-Университет, 2010. С. 166-173.

42. Selinker L., Tomlin R. An Empirical Look at the Integration and Separation of Skills in ELT// English Language Teaching

43. Journal. Oxford, 1986. Vol. 40, # 3, p. 231.

44. Короткевич Ж.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности на основе лингвострановедческого текста:

45. автореф. дис. … канд. пед. наук. Минск, 2002. С. 5-9.

46. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.

47. Агранович Н.Б. Вторичные тексты в коммуникативно-когнитивном аспекте: автореф. дис. канд. филол. наук. М.,

48. 24 с.


Review

For citations:


Klementsova N.N. Text in the Foreign Language Teaching. MGIMO Review of International Relations. 2012;(5(26)):204-209. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-5-26-204-209

Views: 1273


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)