Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-4-25-85-93
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
А. В. ТоркуновРоссия
Действительный член РАН, ректор
Список литературы
1. См.: Путин В. Россия и меняющийся мир // Российская газета. 2012. 27 февраля. URL: http://www.rg.ru/2012/02/27/putin-politika.
2. html
3. См.: Приложение № 1 к Концепции внешней политики Российской Федерации. Основные направления политики Российской
4. Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества (2010 г.)
5. Nye J. The Means to Success in World Politics. NY. 2004.
6. Приложение № 1 к Концепции внешней политики Российской Федерации. Основные направления политики Российской
7. Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества (2010 г.).
8. См.: Богатуров А.Д. Лидерство и децентрализация в международной системе // Международные процессы. 2006. Т.4. № 3(12)
9. URL: http://intertrends.ru/twelfth/001.htm
10. Подберезкин А.И., Большова Н.Н., Подберезкина О.А. Современные университеты - кузница идей, технологий и креативного
11. класса // Вестник МГИМО-Университета. 2012. № 2. С. 231.
12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (2008 г.).
13. См. также: Лебедева М.М. Фор. Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России // Вестник МГИМО-Университета.
14. № (6)9. С. 201.
15. См. также: Торкунов А.В. Университеты как стратегический ресурс России //Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на
16. национальное мировое развитие. Казань: Идел-Пресс, 2011.
17. Подробнее см.: Пресс-конференция с Торкуновым А.В. Как университетам России добиться признания на глобальном рынке
18. высшего образования // РБК ТВ 23 мая 2012 г. URL: http://top.rbc.ru/pressconf/23/05/2012/651297.shtml
19. Всемирный доклад по образованию 2006. Сравнение мировой статистики в области образования – Институт статистики
20. ЮНЕСКО. Монреаль, 2006. С. 32 – 34.
21. Тремблэй К. Интернационализация: формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных орга-
22. низаций. 2010. № 3 (29). С. 117.
23. How many students study abroad? // OECD Factbook 2011-2012. Economic, Environment and Social Statistics. 2011. P. 214.
24. Тремблэй К. Интернационализация: формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных орга-
25. низаций. 2010. № 3 (29). C. 116.
26. Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального
27. образования Российской Федерации на период до 2015 года (2010 г.).
28. См.: Торкунов А.В. Университеты как стратегический ресурс России //Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на нацио-
29. нальное мировое развитие. Казань: Идел-Пресс, 2011.
30. См.: Ministry of Education. Research Findings // The Experiences of International Students in New Zealand: Report on the results of
31. the National Survey. May 2008. P. 44. URL: http://www.educationcounts.govt.nz/__data/assets/pdf_file/0003/23925/Report_2007_5_
32. research_findings.pdf
33. См.: Global Education Digest 2009 : Comparing Education Statistics Across the World - The UNESCO Institute for Statistics, 2009. P. 36-37.
34. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования / под ред. проф. В.Б. Супяна. М.: Магистр,
35. С. 220.
36. См.: Corbett A. Universities and the Europe of Knowledge. Ideas, Institutions and Policy Entrepreneurship in European Union Higher
37. Education Policy, 1955 – 2005. –Palgrave Macmillan, 2005.
38. Путин В.В. Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить // Российская газета. 2012. 16 января. URL:
39. http://www.rg.ru/2012/01/16/statya.html
40. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества
41. / МИД России. 2010. С.3.
42. Обзор внешнеполитической и дипломатической деятельности Российской Федерации МИД России за 2010 / МИД России.
43. С. 161.
44. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудниче-
45. ства / МИД России. 2010.
46. Обзор внешнеполитической и дипломатической деятельности Российской Федерации МИД России за 2011. 2012. С. 156-157.
47. Концепция поддержки Российской Федерацией подготовки национальных кадров для зарубежных стран (2002 г.) URL: http://
48. www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/conception/
49. Проект Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период 2011 – 2020 гг. URL: http://russia.edu.
50. ru/information/analit/official/3783/
51. Лебедева М.М. Фор. Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России // Вестник МГИМО-Университета. 2009.
52. № (6)9. С. 203.
53. Панова Е.П. Высшее образование как потенциал мягкой власти государства // Вестник МГИМО-Университета. 2010. №2(15).
54. С. 160.
55. Вухт Ф. ван, Вестерхайден Д.Ф. Многомерное ранжирование: новый инструмент прозрачности в области высшего образо-
56. вания // Вестник международных организаций. 2012. № 1 (36). URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/03/26/1269124950/2.pdf
57. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области
58. образования и науки" // Российская газета. 2012, 09 мая. URL: http://www.rg.ru/2012/05/09/nauka-dok.html
Рецензия
Для цитирования:
Торкунов А.В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(4(25)):85-93. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-4-25-85-93
For citation:
Torkunov A.V. Education as a Soft Power Tool in Russian Foreign Policy. MGIMO Review of International Relations. 2012;(4(25)):85-93. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-4-25-85-93