Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Способы усиления прозрачности внутренней формы фразеологизмов английского делового дискурса

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-1-22-221-226

Аннотация

В статье рассматриваются общие причины проникновения образной лексики в английский деловой дискурс, обсуждается противоречивость классификации метафор и фразеологизмов по принципу прозрачности внутренней формы, а также анализируются методы усиления образности фразеологизмов. В заклю- чение автор подчеркивает свойство образной лексики выполнять функцию воз- действия на аудиторию.

Об авторе

Елена Петровна Казакова
МГИМО(У) МИД России
Россия


Список литературы

1. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. Chicago, 1980. P. 5.

2. Hobbs J.R. Metaphor, metaphor schemata, and selective inferencing [Electronic resource] // Technical Note № 204, SRI International, Cambridge Computer Science Research, Menlo Park, California, 1979. - 38 p. - URL: http://www.ai.sri.com/ pubs/files/713.pdf

3. Moon R. Fixed expressions and idioms in English: a corpus-based approach. Oxford University Press, 1998. 338 p.

4. Goatly A. The language of metaphors. London: Routledge, 1997. 360 p.

5. Deignan, A. Metaphor and Corpus Linguistics. Amsterdam: John Benjamins Publishing, 2005. 235 p.

6. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. C.129.

7. Гинзбург, Р. З., Хидекель С.С., Князева Г. Ю., Санкин А. А. Лексикология английского языка. М.: Высш. школа, 1979. 269 с.

8. Vega Moreno R. E. Idioms, Transparency and Pragmatic Inference [Электронный ресурс] // UCLWPL. 2005. № 17. URL: http://www.ucl.ac.uk/psychlangsci/research/linguistics/publications/uclwpl17

9. Cowie A.P. Phraseology: theory, analysis, and applications - Oxford University Press, 2001.

10. Здесь и далее: The Financial Times. 2007-2011 [Электронный ресурс] URL: www.ft.com/


Рецензия

Для цитирования:


Казакова Е.П. Способы усиления прозрачности внутренней формы фразеологизмов английского делового дискурса. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(1(22)):221-226. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-1-22-221-226

For citation:


Kazakova E.P. Metaphorical Potential of Phraseological Units in English Business Discourse. MGIMO Review of International Relations. 2012;(1(22)):221-226. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-1-22-221-226

Просмотров: 465


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)