Способы усиления прозрачности внутренней формы фразеологизмов английского делового дискурса
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-1-22-221-226
Аннотация
В статье рассматриваются общие причины проникновения образной лексики в английский деловой дискурс, обсуждается противоречивость классификации метафор и фразеологизмов по принципу прозрачности внутренней формы, а также анализируются методы усиления образности фразеологизмов. В заклю- чение автор подчеркивает свойство образной лексики выполнять функцию воз- действия на аудиторию.
Список литературы
1. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. Chicago, 1980. P. 5.
2. Hobbs J.R. Metaphor, metaphor schemata, and selective inferencing [Electronic resource] // Technical Note № 204, SRI International, Cambridge Computer Science Research, Menlo Park, California, 1979. - 38 p. - URL: http://www.ai.sri.com/ pubs/files/713.pdf
3. Moon R. Fixed expressions and idioms in English: a corpus-based approach. Oxford University Press, 1998. 338 p.
4. Goatly A. The language of metaphors. London: Routledge, 1997. 360 p.
5. Deignan, A. Metaphor and Corpus Linguistics. Amsterdam: John Benjamins Publishing, 2005. 235 p.
6. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. C.129.
7. Гинзбург, Р. З., Хидекель С.С., Князева Г. Ю., Санкин А. А. Лексикология английского языка. М.: Высш. школа, 1979. 269 с.
8. Vega Moreno R. E. Idioms, Transparency and Pragmatic Inference [Электронный ресурс] // UCLWPL. 2005. № 17. URL: http://www.ucl.ac.uk/psychlangsci/research/linguistics/publications/uclwpl17
9. Cowie A.P. Phraseology: theory, analysis, and applications - Oxford University Press, 2001.
10. Здесь и далее: The Financial Times. 2007-2011 [Электронный ресурс] URL: www.ft.com/
Рецензия
Для цитирования:
Казакова Е.П. Способы усиления прозрачности внутренней формы фразеологизмов английского делового дискурса. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(1(22)):221-226. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-1-22-221-226
For citation:
Kazakova E.P. Metaphorical Potential of Phraseological Units in English Business Discourse. MGIMO Review of International Relations. 2012;(1(22)):221-226. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-1-22-221-226