Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Использование языковых средств речевой манипуляции в текстах программ испанских политических партий

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-1-34-270-276

Аннотация

Благодаря различным информационным источникам члены любого общества могут быть хорошо осведомлены о мировых политических процессах и событиях, о представителях политической власти. Политические силы, в свою очередь, рассматривают человека (потенциального избирателя) как объект для внешнего информационного воздействия, что позволяет им использовать политическую коммуникацию в борьбе за власть. В современном демократическом обществе эта борьба осуществляется путём парламентских дебатов, речей политических деятелей, изучения программ политических партий, политической агитации, голосования. Политический дискурс, ориентированный на массового адресата, реализует функцию политического информационного воздействия. Поскольку цель любой программы политической партии (как самостоятельного типа текста в системе политического дискурса) - победить на выборах и прийти к власти, то функция воздействия на адресата в тексте программы политической партии является одной из основных и текстообразующих. Сам же текст программы характеризуется своей персуазивной направленностью на адресата, которая раскрывается в приёмах убеждения, аргументации, манипуляции и оценочности. Все политические программы делятся на программы правящих и участвующих во власти партий и партий, находящихся в оппозиции. И те, и другие направлены на электорат. В основе программ оппозиционных партий - критика власти, своих политических соперников и обещания в адрес избирателей. Программы правящих партий сконцентрированы на утверждении правильности выбранной ими политики и предпринятых действий. Текст программы обычно является результатом коллективной деятельности. Он становится официальным документом после прохождения регламентированной процедуры. Письменная форма предъявления допускает многократное обращение и тщательный анализ текста. В данной статье анализируются тексты предвыборных программ двух ведущих политических партий Испании (Испанской социалистической рабочей партии и народной партии Испании).

Об авторе

И. В. Смирнова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Логинова И.Ю. Лингвопрагматические особенности текста программы политической партии (на материале английского языка): Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук: Спб., 2004. 195 с.

2. Репина Е.А. Психолингвистические параметры политического текста: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 2001. 24 с.

3. Новейший философский словарь. Минск, 1998. 896 с.

4. Брутян Г.А. Гипотеза Сепира-Уорфа: Луйс, Ереван, 1968. C. 63 - 64.

5. Гончарова Е.А. Перзуазивность и способы её языковой реализации в дискурсе рекламы / Studia linguistica. № 10. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. 120 с.

6. Масленникова А.А. Семантико-функциональный анализ реляционных прилагательных: Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Ленинград, 1980. 180 с.

7. Programa del PP Elecciones generales 2011 «Lo que Espana necesita». 170 c.

8. PSOE Programa electoral Elecciones generales 2011. 150 c.


Рецензия

Для цитирования:


Смирнова И.В. Использование языковых средств речевой манипуляции в текстах программ испанских политических партий. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(1(34)):270-276. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-1-34-270-276

For citation:


Smirnova I.V. Means of discourse manipulations in political party programs in Spain. MGIMO Review of International Relations. 2014;(1(34)):270-276. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-1-34-270-276

Просмотров: 1036


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)