Аннотация
Благодаря различным информационным источникам члены любого общества могут быть хорошо осведомлены о мировых политических процессах и событиях, о представителях политической власти. Политические силы, в свою очередь, рассматривают человека (потенциального избирателя) как объект для внешнего информационного воздействия, что позволяет им использовать политическую коммуникацию в борьбе за власть. В современном демократическом обществе эта борьба осуществляется путём парламентских дебатов, речей политических деятелей, изучения программ политических партий, политической агитации, голосования. Политический дискурс, ориентированный на массового адресата, реализует функцию политического информационного воздействия. Поскольку цель любой программы политической партии (как самостоятельного типа текста в системе политического дискурса) - победить на выборах и прийти к власти, то функция воздействия на адресата в тексте программы политической партии является одной из основных и текстообразующих. Сам же текст программы характеризуется своей персуазивной направленностью на адресата, которая раскрывается в приёмах убеждения, аргументации, манипуляции и оценочности. Все политические программы делятся на программы правящих и участвующих во власти партий и партий, находящихся в оппозиции. И те, и другие направлены на электорат. В основе программ оппозиционных партий - критика власти, своих политических соперников и обещания в адрес избирателей. Программы правящих партий сконцентрированы на утверждении правильности выбранной ими политики и предпринятых действий. Текст программы обычно является результатом коллективной деятельности. Он становится официальным документом после прохождения регламентированной процедуры. Письменная форма предъявления допускает многократное обращение и тщательный анализ текста. В данной статье анализируются тексты предвыборных программ двух ведущих политических партий Испании (Испанской социалистической рабочей партии и народной партии Испании).