Preview

MGIMO Review of International Relations

Advanced search

Sociology of capital cities and places: essences and strategies

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2009-5-8-110-115

Abstract

В статье автор приводит аргументацию относительно того, что под влиянием современной, подверженной ускорению и усложнению социокультурной динамики, представления о столичности существенно трансформируются. Это показывается на примере изменений общественного мнения о том, что представляет собой столичность в сравнении с тем, какой она виделась еще совсем недавно. Обосновывается, что к политическим и культурным структурно-функциональным атрибутам столичности ныне добавляются своеобразные имиджи, бренды столичности, как возникающие в процессе самоорганизации столичной жизни, так и специально создающиеся для реализации определенных политических целей, как правило, имеющих латентный характер. При этом автор презентует некоторые результаты социологического исследования, руководителем которого он являлся, нацеленного на изучение образа Москвы, - какой она видится глазами немосквичей.

About the Author

A. A. Ovsyannikov
МГИМО (У) МИД России
Russian Federation


References

1. См., например: Яницкий О.Н. Социология города.-в кн. Социология России, М., 1998; Богатырев В.Р. Развитие города: проблемы, пути решения. - Н.-Новгород, 1990; Дмитриевская Н.Ф. Образ города как социальный феномен. - С.-Петербург, 1999.

2. См.: Вебер М. Город. - В кн.: М. Вебер. История хозяйства. Город. - М., 2001; Park R. The City: Suggestions for the Study of Human Nature in the Urban Environment. - Univercity of Chicago Press, 1984

3. Яницкий. О.Н. К вопросу о роли социологии в обществе <http://www.isras.ru/index.php?page_id=816>. - www.isras.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=252&sid=e4b5db1b9d0f5a327c64bc1eb37ad2cd

4. См.: Пригожин А.И. Современная социология организаций.- М., 1999; Он же. Методы развития организаций. - М., 2003.

5. http://www.nn.ru/

6. См.: Зубо Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль, 2007.

7. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. - М.: Изд. М. Березина, 1880 г.

8. Опросы проведены под руководством автора статьи

9. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. - М.: Библион-Русская книга, 2003.


Review

For citations:


Ovsyannikov A.A. Sociology of capital cities and places: essences and strategies. MGIMO Review of International Relations. 2009;(5(8)):110-115. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2009-5-8-110-115

Views: 793


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)