Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Социальная ответственность российского бизнеса: стратегии и инновации

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-1-34-216-224

Аннотация

В данной статье анализируются социальные практики крупных российских корпораций, условия построения ими социальных стратегий. Неоднозначная трактовка корпоративной социальной ответственности (КСО) субъектами взаимодействия в системе «бизнес-общество-государство», большой спектр экономических, социальных, культурных проблем, которые необходимо учитывать корпорациям при принятии бизнес-решений, является почвой для конфликта интересов и ограничивает возможности развития бизнеса. Новые тренды в практике КСО российских корпораций касаются изменения характера и сущности их социальной деятельности, что отражает более адекватный уровень рефлексивности бизнес-сообществом требований изменившегося социума. Выявлена динамика в подходе российских корпораций к выбору сфер приложения социальных инвестиций, изменение мотивации социально-ответственного поведения и форм взаимодействия с органами власти, общественными группами и движениями. Наиболее эффективной с точки зрения бизнеса моделью взаимодействия бизнеса и государства является совместное определение приоритетов социальной политики и тех областей, в которых бизнес может принять активное участие. Крупные корпорации начинают выступать инициаторами диалога и партнёрского взаимодействия с представителями органов власти и местных сообществ, появляются социальные инновации, инициированные бизнес-сообществом и направленные на повышение эффективности социальных инвестиций, развитие социального партнёрства и социального предпринимательства.

Для цитирования:


Ильина Г.Н. Социальная ответственность российского бизнеса: стратегии и инновации. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(1(34)):216-224. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-1-34-216-224

For citation:


Illina G.N. Social Responsibility of Business: Strategy and Innovations. MGIMO Review of International Relations. 2014;(1(34)):216-224. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-1-34-216-224

Просмотров: 1667


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)