Быть или не быть: присутствие турецких дипломатов в «Твиттере»
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2022-3-84-175-201
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Статья посвящена турецкой «Твиттер»-дипломатии, тому, как турецкие дипломаты используют «Твиттер» в своей традиционной работе и в публичной дипломатии. Обзор научной литературы о «Твиттер»-дипломатии Турции показывает нехватку всеобъемлющих исследований с большим количеством наблюдений. В своей статье мы устранили этот дефицит, собрав и проанализировав базу данных постов 76 дипломатов, написанных в сети «Твиттер» в период с 2010 по 2020 гг. Наше исследование помогает понять, каким образом и в какой степени турецкие дипломаты поддерживают своё присутствие в «Твиттере». На достижение этой цели были направлены две группы методов. Во-первых, мы определили значения описательных статистик нескольких пользовательских метрик, включая количество твитов на пользователя или за дату, также количество ретвитов, ответов и лайков на пользователя. Во-вторых, мы изучили содержание твитов, рассчитав оценки их сентимента.
Главный результат работы состоит в том, что присутствие турецких дипломатов в сети «Твиттер» относительно ограничено. Оно зависит от небольшого числа видных деятелей. Хотя турецкие дипломаты отбираются из числа высоко образованных людей, который могут качественно использовать доступные возможности, предоставляемые социальными медиа, относительно немногие из них вели активную деятельность в «Твиттере». Другой важный вывод состоит в том, что присутствие турецкой дипломатии в Твиттере не носит систематического характера, развивается в результате деятельности отдельных дипломатов, а не вследствие реализации более широкой стратегии. Активность различных государственных институтов в онлайн-среде не синхронизирована, что препятствует эффективному использованию социальных медиа и реализации так называемой «Твиттер»-дипломатии. Наконец, согласно результатам анализа содержания сообщений в сети «Твиттер», турецкие дипломаты чаще используют слова с позитивной коннотацией, что подтверждается данными о наиболее часто используемых словах, наиболее распространённых эмоциях и числовых оценках сентимента постов. Это говорит о стремлении турецких дипломатов продвигать сообщения, в которых выражается одобрение международного сотрудничества Турцией.
Об авторах
Х. МехметчикТурция
Хакан Мехметчик – доцент, Факультет политических наук и международных отношений, Департамент международных политических финансов
Стамбул
Э. Салихи
Турция
Emin Salihi – доцент, Факультет экономики и административных наук, Департамент политической науки и международных отношений
Нигде
Список литературы
1. Abdelhaq H., Sengstock C., Gertz M. 2013. Eventweet: Online Localized Event Detection from Twitter. Proceedings of the VLDB Endowment. 6(12). P. 1326-1329.
2. Adesina O. S. 2017. Foreign Policy in an Era of Digital Diplomacy. Cogent Social Sciences. 3(1). P. 1-13. https://doi.org/10.1080/23311886.2017.1297175.
3. Atefeh F., Khreich W. 2015. A Survey of Techniques for Event Detection in Twitter. Computational Intelligence. 31(1). P. 132-164.
4. Ben Gibson C., Sutton J., Vos S. K., Butts C. T. 2020. Practical Methods for Imputing Follower Count Dynamics. Sociological Methods & Research. https://doi.org/10.1177/0049124120926210.
5. Bjola C. 2015. Making Sense of Digital Diplomacy. Digital Diplomacy: Theory and Practice. Bjola C., Holmes M. (eds.) New York: Routledge. P. 1-9.
6. Collins S.D., DeWitt J.R., LeFebvre R.K. 2019. Hashtag Diplomacy: Twitter as a Tool for Engaging in Public Diplomacy and Promoting US Foreign Policy. Place Branding and Public Diplomacy. 15(2). P. 78-96. https://doi.org/10.1057/s41254-019-00119-5.
7. Dumčiuvienė A. 2016. Twiplomacy: The Meaning of Social Media to Public Diplomacy and Foreign Policy of Lithuania. Lithuanian Foreign Policy Review. No35. P. 92-118. https://doi.org/10.1515/lfpr-2016-0025.
8. Ford B. Q., Feinberg M. 2020. Coping with Politics: The Benefits and Costs of Emotion Regulation. Current Opinion in Behavioural Sciences. No34. P. 123-128.
9. Gilboa E. 2016. Digital Diplomacy. The SAGE Handbook of Diplomacy. Constantionou C., Kerr P, Sharp P. (eds.) London: SAGE Publications Ltd. https://doi.org/10.4135/9781473957930.n45.
10. Goonetilleke O., Sellis T., Zhang X., Sathe S. 2014. Twitter Analytics: A Big Data Management Perspective. ACM SIGKDD Explorations Newsletter. 16(1). P. 11-20. https://doi.org/10.1145/2674026.2674029.
11. Gupta R., Brooks H. 2013. Using Social Media for Global Security. Indianapolis: John Wiley & Sons. 417 p.
12. Hu M., Liu B. 2004. Mining and Summarizing Customer Reviews. Proceedings of the Tenth ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining. P. 168-177.
13. Johnson K.,Goldwasser D. 2016. Identifying Stance by Analyzing Political Discourse on Twitter. Proceedings of the First Workshop on NLP and Computational Social Science. P. 66-75.
14. Kasmani M. F. 2019. A Political Discourse Analysis of the Twitter Posts of@ najibrazak Prior to 2018 General Elections. SEARCH (Malaysia). 11(2). P. 129-143.
15. Kaur A. Gupta V. 2013. A Survey on Sentiment Analysis and Opinion Mining Techniques. Journal of Emerging Technologies in Web Intelligence. 5(4). P. 367-371.
16. Khan M. L., Ittefaq M., Pantoja Y. I. M., Raziq M. M., Malik A. 2021. Public Engagement Model to Analyze Digital Diplomacy on Twitter: A Social Media Analytics Framework. International Journal of Communication. No15. P. 1741-1769.
17. Kurbalija J., Slavik H. (eds.) 2001. Language and Diplomacy. Msida: Diplo Foundation. 335 p.
18. Liu B. 2012. Sentiment Analysis and Opinion Mining. Synthesis Lectures on Human Language Technologies. 5(1). P. 1-167.
19. Malone G. D. 1985. Managing Public Diplomacy. The Washington Quarterly. 8(3). P. 199- 213. https://doi.org/10.1080/01636608509450301.
20. Mehmetcik H. 2019. Humanitarian NGOs: Motivations, Challenges and Contributions to Turkish Foreign Policy. PERCEPTIONS: Journal of International Affairs. 24(2). P. 249-278.
21. Pak A., Paroubek, P. 2010. Twitter as a Corpus for Sentiment Analysis and Opinion Mining. LREc. 10(2010). P. 1320-1326.
22. Salihi E. 2021. Dijital Diplomasi Faaliyeti Olarak Türk Büyükelçilerin Twitter Kullanımı: Avrupa Birliği Ülkelerinde Görev Yapan Türk Büyükelçiler Örneği [The Use of Twitter by Turkish Ambassadors as a Digital Diplomacy Activity: the Example of Turkish Ambassadors Serving in European Union Countries]. Oneri. 16(56). P. 545-569. https://doi.org/10.14783/maruoneri.909573.
23. Sandre A. 2015. Digital Diplomacy: Conversations on Innovation in Foreign Policy. New York: Rowman & Littlefield. 332 p.
24. Tanyeri Mazıcı E. 2020. Covid-19 Pandemi Sürecinde Dijital Diplomasi: T.C. Dışişleri Bakanlığı Üzerine Bir Araştırma [Digital Diplomacy in Covid-19 Pandemic Period: A Research on T.R. Ministry of Foreign Affairs. Journal of Turkish Studies. 15(4). P. 1087-1104. https://doi.org/10.7827/TurkishStudies.44438.
25. Uysal N., Schroeder J. 2019. Turkey’s Twitter Public Diplomacy: Towards a “new” Cult of Personality. Public Relations Review. 45(5). P. 1-9. https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2019.101837.
26. Weller K., Bruns A., Burgess J., Mahrt M., Puschmann C. (eds.) 2013. Twitter and Society. New York: Peter Lang. 450 p.
27. Weng J., Lee B.-S. 2011. Event Detection in Twitter. Proceedings of the International AAAI Conference on Web and Social Media. 5(1). P. 401-408.
28. Yağmurlu A.2019. Dijital Diplomasi: Kamu Diplomasisi Çerçevesinden Avrupa Birliği Üye Ülkeleri ve Türkiye Dışişleri Bakanlıkları İnternet Uygulamaları [Digital Diplomacy: European Union Member States and Turkey Ministry of Foreign Affairs’ Internet Usage from Public Diplomacy]. Gumushane University e-journal of Faculty of Communication. 7(2). P. 1267-1295. https://doi.org/10.19145/e-gifder.554946.
29. Yaqub U., Chun S. A., Atluri V.,Vaidya J. 2017. Analysis of Political Discourse on Twitter in the Context of the 2016 US Presidential Elections. Government Information Quarterly. 34(4). P. 613-626.
30. Babacan M. 2021. Türk Dış Politikası’nın Dijital Kapasitesi: Pandemi Perspektifinden Dijital Diplomasi Uygulamaları [Digital Capacity of Turkish Foreign Policy: Digital Diplomacy Practices from a Pandemic Perspective]. UPA Strategic Affairs. 2(1). P. 119-142. (In Turkish)
31. Göksun Y. 2019. Barış Pınarı Harekâtı ve Twitter Diplomasisi [Operation Peace Spring and Twitter Diplomacy]. Journal of Current Research on Social Sciences. 9(4). P. 137-168. https://doi.org/10.26579/jocress. 329. (In Turkish)
32. İris M., Akdemir T. 2020. Kamu Diplomasisinde Dijital Dönüşüm: Büyükelçilerin Twitter Üzerinden Gerçekleştirdikleri Dijital Diplomasi Faaliyetlerinin İncelenmesi [Digital Transformation in Public Diplomacy: Examining the Digital Diplomacy Activities of Ambassadors via Twitter]. AJIT-e: Academic Journal of Information Technology. 11(42). P. 12-54. https://doi.org/10.5824/ ajite.2020.03.001.x. (In Turkish)
33. Ovalı A. Ş. 2020. Türkiye-ABD İlişkilerinde Twitter Diplomasisi [Twitter Diplomacy in Turkey-US Relations]. The journal of International Relations (Uluslararasi Iliskiler). 17(65). P. 23-45. (In Turkish)
34. Özdemir M. 2020. Dijital Diplomasi ve Sosyal Medya: Barış Pınarı Harekatı Kapsamında Türkiye Washington Büyükelçiliğinin Twitter Kullanımı [Digital Diplomacy and Social Media: Twitter Use of Turkish Embassy in Washington in the Scope of Operation Peace Spring]. International Journal of Public Relations AND Advertising Studies. 3(2). P. 56-86. (In Turkish)
Рецензия
Для цитирования:
Мехметчик Х., Салихи Э. Быть или не быть: присутствие турецких дипломатов в «Твиттере». Вестник МГИМО-Университета. 2022;15(3):175-201. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2022-3-84-175-201
For citation:
Mehmetcik H., Salihi E. To Be or Not To Be: Twitter Presence among Turkish Diplomats. MGIMO Review of International Relations. 2022;15(3):175-201. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2022-3-84-175-201
ISSN 2541-9099 (Online)