Школьная история как инструмент формирования политического сознания современной Франции
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-6-45-146-154
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
Н. В. ЛитвакРоссия
Список литературы
1. Глаголев В.С. Особенности трансляции учебной информации в вузах российской провинции и американской «глубинки» (компаративные аспекты). Провинциальный мегаполис в современном информационном обществе. Челябинск: Энциклопедия, 2010. С. 74-79.
2. Литвак Н.В. Информационный подход к определению межкультурной коммуникации / Межкультурная коммуникация: современная теория и практика. Материалы VII Конвента РАМИ сентябрь 2012 г. - М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2012. С. 274-282.
3. Литвак Н.В. Современные концепции информационного общества. Учеб. пос. - М.: МГИМО (У), 2013.
4. Литвак Н.В. Школа: между инструментами и смыслами / Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Российское общество социологов. 2014. С.151-158.
5. Медведева С.М. Влияние социальной памяти россиян на их представления об идеальной власти. / С.М. Медведева // Философско-литературный журнал Логос. 2003. № 4-5.
6. Силантьева М.В. Николай Бердяев, экзистенциальная диалектика и всеобщая виртуализация сознания в XXI веке // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 2004. № 3. С. 30-42.
7. Battaglia, M., Floc'h, B., Graveleau, S. « L’idée de vouloir faire de l’histoire un “roman national” est dérangeante» // Le Monde, 12.05.2015 Available at: http://www.lemonde.fr/education/article/2015/05/13/l-idee-de-vouloirfaire-de-l-histoire-un-roman-national-est-derangeante_4632542_1473685.html (Accessed 18 May 2015)
8. Bloch, M. «L’ histoire est la science des hommes dans le temps». Apologie pour l’histoire ou Métier d’historien, Paris, Éditions Armand Colin, nouv. éd., 1997, coll. «Références », p. 84.
9. Ferro, M. « Introduction » in Les guerres de mémoires dans le monde, Hermès, n°52, Paris, CNRS Éditions, 2008, p. 9-12.
10. Histoire et géographie. Cycle des approfondissements (cycle 3). Documents d’application des programmes. Ministère de la Jeunesse, de l’Éducation nationale et de la Recherche. Direction de l’enseignement scolaire. 2002. Available at: http://www.ac-grenoble.fr/ia73/ia73v2/IMG/DOC_APP_HISTOIRE_ET_GEOGRAPHIE_CYCLE_3.pdf (Accessed 20 May 2015)
11. Les objectifs d'un enseignement de l'histoire à l'école primaire. Available at: http://histoireenprimaire.free.fr/ressources/objectifsdocsapplication.htm (Accessed 27 April 2015)
12. Les points forts du programme de 2007. Available at: http://histoireenprimaire.free.fr/textes/outils/programme_ptsforts.htm (Accessed 29 April 2015)
13. Litvak, N. « Les élites du savoir. Une approche informationnelle. », The Journal of quality in education, n° 6, 2015, p.104-114.
14. Lycée : résumés des programmes des séries generals. Available at: http://www.education.gouv.fr. Septembre 2012. Pdf. (Accessed 20 May 2015)
15. Peiron, D. Polémique autour des nouveaux programmes d’histoire. // La Croix, 21.04.2015. Available at: http://www.la-croix.com/Actualite/France/Polemique-autour-des-nouveaux-programmes-dhistoire-2015-04-21-1304585 (Accessed 23 April 2015)
16. Programme d'enseignement commun d'histoire-géographie en classe de première des séries generals NOR : MENE1019675A. Аrrêté du 21-7-2010 - J.O. du 28-8-2010 MEN - DGESCO A1-4. Bulletin officiel spécial n°9 du 30 septembre 2010.
17. Projet de programmes pour le Cycle 4 - 9 avril 2015 - Р.15. Conseil Supérieur des programmes. Available at: http://eduscol.education.fr/consultations-2014-2015/events/college/ (Accessed 29 April 2015)
18. Rioux, J.-P. La France perd la mémoire. Comment un pays démissionne de son histoire, Paris, Perrin, 2006.
Рецензия
Для цитирования:
Литвак Н.В. Школьная история как инструмент формирования политического сознания современной Франции. Вестник МГИМО-Университета. 2015;(6(45)):146-154. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-6-45-146-154
For citation:
Litvak N.V. School History as a Method of Formation of Political Consciousness in Contemporary France. MGIMO Review of International Relations. 2015;(6(45)):146-154. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-6-45-146-154