Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

ТРАКТОВКИ «ЕВРОПЕЙСКОГО КОНЦЕРТА» В БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2016-1-46-7-17

Аннотация

Статья посвящена анализу трактовок «европейского концерта» в британской и американской историографии ХХ в. Актуальность изучению этого феномена придает его связь с проблемой поддержания международного порядка и стабильности. Внимание к теме «европейского концерта» британских и американских историков определяется не только академическим интересом, но и тем фактором, что на протяжении XX столетия сначала Великобритания, а затем США находились на вершине международно-политической иерархии и, соответственно, играли одну из ведущих ролей в выстраивании и поддержании международного порядка. Текущая международная конъюнктура, опыт мировых войн ХХ в. задавали ракурс для анализа феномена «европейского концерта». Если во второй половине 1910-х - начале 1920-х гг. историки обращали внимание на несовершенства международной системы предшествовавшего столетия (и в частности - института «европейского концерта»), то для исследователей, создававших свои труды после Второй мировой войны, период 1815-1914 гг. в сфере международных отношений представлялся относительно стабильным в сравнении с краткой межвоенной интерлюдией. В качестве одного из факторов стабильности и мира рассматривался «европейский концерт». В развитии историографии вопроса заметна определенная логика, в какой-то мере отражающая эволюцию взглядов на проблемы организации и управления международными отношениями. В то же время различия в трактовке «европейского концерта» являются производной от того факта, что само это понятие в XIX в. не было единым и статичным. Готовность великих держав к сотрудничеству не устраняла различий в интересах, борьбы за лидерство в рамках «концерта» и, соответственно, за то, чтобы придать ему собственное понимание.

Для цитирования:


Романова Е.В. ТРАКТОВКИ «ЕВРОПЕЙСКОГО КОНЦЕРТА» В БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ. Вестник МГИМО-Университета. 2016;(1(46)):7-17. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2016-1-46-7-17

For citation:


Romanova E.V. THE CONCEPT OF “THE CONCERT OF EUROPE” IN XX CENTURY BRITISH AND AMERICAN HISTORIOGRAPHY. MGIMO Review of International Relations. 2016;(1(46)):7-17. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2016-1-46-7-17

Просмотров: 2039


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)