СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА РОССИИ НА ИННОВАЦИОННЫЕ РЫНКИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2017-4-55-154-164
Аннотация
Данная статья является попыткой сформулировать нестандартный многофакторный подход к проблеме закрепления присутствия России в странах Ближнего Востока. Автор исследует возможности создания в арабских странах системы образовательных курсов, связанных с инновационной деятельностью. Эти курсы позволят сформировать у молодых людей региона отношение к нашей стране как к одному из лидеров экономики высоких технологий, укрепить их лояльность к представителям отечественного бизнеса. В дальнейшем сформированная в результате образовательных усилий экосистема инноваций позволит российским деловым кругам принять участие в коммерциализации новых технологий, создаваемых инноваторами региона. Инновационное присутствие России в регионе Ближнего Востока может воплощаться в форме создания совместных предприятий, аутсорсинга ряда производств и предоставления технологических услуг, проведения совместных прикладных научных исследований. Такие усилия позволят изменить сложившееся международное разделение труда, что приведёт к созданию более благоприятных условий для развития экономики Российской Федерации и её перехода к экономике инноваций. Также в работе исследована возможность кооперации России и Израиля для организации площадки эффективного взаимодействия между представителями инновационных сообществ мусульманских стран Ближнего Востока и участниками рынка высоких технологий еврейского государства. В статье показано, что реализация такой стратегии позволит нашей стране стать если не ключевым игроком в процессе экономической и социально-политической трансформации региона, то, по крайней мере, значимым. Продвижение инновационного бизнеса в регионе должно быть частью более широкой стратегии продвижения позитивного образа России, формирования экономических оснований для уже существующих политических и военно-политических связей со странами Ближнего Востока.
Ключевые слова
Об авторе
Д. А. МарьясисРоссия
к.э.н., старший научный сотрудник Отдела изучения Израиля и еврейских общин,
107031, г. Москва, ул. Рождественка, 12
Список литературы
1. Блинов А.А. Интернет в арабском мире // Восточная аналитика. 2011. №2. С. 188-196.
2. Babkin A., Kudryavtseva T., Utkina S. Formation of industrial clusters using method of virtual enterprises // Procedia Economics and Finance. 2013. №5. Pр. 68–72.
3. Blank S. Russia's New Presence in the Middle East // American Foreign Policy Interests. 2015. Vol. 37. No. 2. Pр. 69-79.
4. Grigoryev L. Russia in the System of Global Economic Relations // Strategic Analysis. 2016. Vol. 40. No. 6. Pр. 498-512.
5. Joobani H.A., Mousavipour M. Russia, Turkey, and Iran: Moving Towards Strategic Synergy in the Middle East? // Strategic Analysis. 2015. Vol. 39. No. 2. Pр. 141-155.
6. O’Callaghan R. Towards Dynamic Clustering: Capabilities and IT Enablers // Digital Business Ecosystems. Ed. by Nachira F., Nicolai A., Dini P., Le Louarn M., Leon L.R. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2007. Pр. 68-105. URL: http:// www.digital-ecosystems.org/book/Section2.pdf (дата обращения: 01.06.2017)
7. Passiante G., Secundo G. From geographical innovation clusters towards virtual innovation clusters: the Innovation Virtual System. 42th European Regional Science Association (ERSA). URL: https://www.econstor.eu/ bitstream/10419/115731/1/ERSA2002_270.pdf (дата обращения: 01.02.2017).
8. Schroeder C.M. Startup Rising: The Entrepreneurial Revolution Remaking the Middle East. Palgrave Macmillan, New York, 2013. 256 р.
9. Schwartz D., Bar-El R., Malul M. A Joint Virtual Advanced Technology Incubator – A New Pattern of Israeli-Palestinian Economic Cooperation // The Berkeley Electronic Press. 2008. Vol. 14. No. 2. Pр. 1-19.
Рецензия
Для цитирования:
Марьясис Д.А. СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА РОССИИ НА ИННОВАЦИОННЫЕ РЫНКИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА. Вестник МГИМО-Университета. 2017;(4(55)):154-164. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2017-4-55-154-164
For citation:
Maryasis D.A. RUSSIAN STRATEGY OF ENTERING THE INNOVATION MARKETS OF THE MIDDLE EAST. MGIMO Review of International Relations. 2017;(4(55)):154-164. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2017-4-55-154-164