Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Общество потребления в России:системность и тотальность кризиса

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2011-3-18-222-235

Полный текст:

Аннотация

В статье автор анализирует состояние общества потребления как социального явления, возникшего в середине прошлого века в результате, казалось бы, банального технического детерминизма. Однако общество потребления с его тотальным стремлением к стимулированию потребления, обладает особенностями, определившими глобальность и системность современного кризиса. Товарное производство трансформировалось и уже перестало быть классическим производством марксовых товаров. Оно захватило и общественное сознание. Конкурентоспособность в такой экономике уже определяется не только способностью производить продукты, но и возможностью влиять на сознание потребителей. Героем такого общества стал «ненасытный потребитель».

Об авторе

Анатолий Александрович Овсянников
МГИМО(У) МИД России
Россия


Список литературы

1. Levitt, T. Marketing Myopia, Harvard Business Review, July-August, 1960.

2. См.: Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность//Мир России, №2, 2005 - М.: Мир России, 2005.

3. См.: Гэд. Т. 4D Брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. - Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

4. Траут ДЖ., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. - Питер, 2007, с. 42

5. Бодрийяр Ж. Общество потребления. - М.: Республика, 2006, с. 177 - 181

6. См.: Ламбен. Ж-Ж. Стратегический маркетинг.- М. 1995.

7. По данным World Advertising Research Centеr (цитируется по: http://www.show-media-art.ru/news/4/477_1.shtml).

8. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. - М.: Библион-Русская книга, 2003, с. 48.

9. См.: http://it.tut.by/212874

10. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - С-Пб: Питер, 2004, с. 146.

11. Пелевин В. Empire «V».-М.: Эксмо, 2006, стр. 346.

12. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - С-Пб: Питер, 2004, с. 125.

13. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. - М.: Библион-Русская книга, 2003.

14. См.: Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность.//Мир России, №2, 2005 - М.: Мир России, 2005.

15. См., например: Овсянников А. Пир без насыщения // Эксперт, №13(554).

16. Более подробно в: Медоуз Д., Рандерс Й., Медоуз Д. Пределы роста. - М.: Академкнига, 2007.

17. http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2008/1227782384.69

18. См.: Тоффлер Э. Третья волна. - М.: Издательство АСТ, 1999.

19. См.: Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. - М.: Academia, 1999. - С. 492 - 505.

20. См.: Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2000; Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего, - М.: Академический проект, 2005.

21. Комплекс эмоциональных состояний, связанных с двойственностью в отношении к чему либо, выражающейся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

22. См.: http://yandex.ru/yandsearch?text=Wolff+Olins&lr=213

23. См.: http://www.vesti.ru/doc.html?id=339055

24. См.: Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. - М.: Добрая книга, 2005.

25. Д. Белл. Культурные противоречия капитализма. - М.: Этическая мысль, 1990г.

26. См.: С.Н. Булгаков. Апокалиптика, социология, философия истории, социализм, - Русская мысль, 1910г., № 7, с. 20.

27. См.: Кравченко С. А. Нелинейная социокультурная динамика: Играизационный подход. - М.: МГИМО-Университет, 2006

28. См.: Первый толковый Большой Энциклопедический Словарь. - Москва: Рипол Классик, Норит, 2006.

29. В одном из своих телевизионных интервью автор этих строк заявил, что флешмоб, - это разновидность социального онанизма (есть активность, но абсолютно нет результата).

30. Пелевин В. Empire «V».-М.: Эксмо, 2006, с. 296

31. Иванов Д.М. Глэм-капитализм. С-П., «Петербургское востоковедение», 2008.

32. Достоевский пишет в «Дневнике писателя»: «Без идеалов, то есть без определенных, хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может по¬лучиться никакой хорошей действительности".

33. См.: http://www.bg.ru/article/6273/

34. См.: А. Моль. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973., с.45.

35. К. Ясперс. Истоки истории и её цель. - М.: 1991, с.199.

36. А. Солженицын. Образованщина, - Новый мир, 1991г., №5, с.35,39,40.

37. Роль отечественной интеллигенции (рук. А. Овсянников). - М., 2003г.

38. Л. Вовенарг. Размышления и максимы, - Л., Наука, 1988г.

39. В. Зомбарт. Буржуа, - М., 1924г., с. 97.

40. Х. Ортега-и-Гассет. Восстание масс, - Вопросы философии, М.: 1989, №3, с. 120.

41. См.: http://www.gazeta.ru/education/2010/06/02_e_3379498.shtml

42. См.: А. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ., -М.: 1994.

43. Д. Лихачёв. Черты первобытного примитивизма воровской речи, - в кн.: «Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона», - М., Края Москвы, 1992.

44. В составе авторского коллектива работал и автор этой статьи.

45. Средние классы в России. Под ред. Т. Малеевой. - М.: «Генфальд», 203, с. 431- 432.

46. Сегодня прожиточный минимум в России оценивается ФАС в размере 5153 руб. в месяц.

47. См.: Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984.


Для цитирования:


Овсянников А.А. Общество потребления в России:системность и тотальность кризиса. Вестник МГИМО-Университета. 2011;(3(18)):222-235. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2011-3-18-222-235

For citation:


Ovsjannikov A.A. The Society of Consumption in Russia: the Systemic and Total Character of the Crisis. MGIMO Review of International Relations. 2011;(3(18)):222-235. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2011-3-18-222-235

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)