Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Драйверы и ограничители индийской стартап-индустрии

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2023-3-90-263-297

Полный текст:

Аннотация

В работе поднимается вопрос о том, насколько эффективно в условиях трудностей экономического и социального развития функционирует экосистема стартапов в Индии, получающая всестороннюю поддержку государства. Подробно изучив деятельность индийских предпринимателей и инвесторов, а также базовые документы правительства Индии, касающиеся программы развития экосистемы стартапов, доклады исследовательских и аналитических центров, содержащие ключевые показатели состояния отрасли, автор пришла к выводу о том, что в настоящее время экосистема стартапов, несмотря на многие достижения, недостаточно эффективна в силу сохраняющихся трудностей как административно-регуляторного, так и социально-экономического характера. Небывалый взлёт данной сферы в 2021 г. подчеркнул имеющиеся проблемы, продемонстрировав невозможность выстроить устойчивый механизм поддержки стартапов, игнорируя недостатки, сдерживающие предпринимательский и потребительский потенциал экономики. Результаты данного исследования демонстрируют мощный потенциал индийской стартап-индустрии, которая, безусловно, является одной из движущих сил экономического развития, даже несмотря на то, что она не лишена ряда уязвимых элементов. Опыт Индии, включая те трудности, с которыми она сталкивается на пути создания здоровой экосистемы стартапов, может быть полезен, в том числе и для России.

Об авторе

М. С. Рещикова
Московский государственный институт международных отношений МИД России (университет)
Россия

Мария Сергеевна Рещикова – кандидат экономических наук, аналитик Института международных исследований

119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Babu G.S., Sridevi K. 2019. A Study on Issues and Challenges of Startups in India. Int J Finance Manage Econ. 2(1). P. 44-48.

2. Das K.Ch. 2022. Indian Startups (2016–2021): What Lies Ahead? BIMTECH Business Perspectives. 3(2). P. 1-6.

3. David D., Gopalan S., Ramachandran S. 2020. The Startup Environment and Funding Activity in India. ADBI Working Paper 1145. Tokyo: Asian Development Bank Institute. June. 31 p.

4. David D., Gopalan S., Ramachandran S. 2021. The Startup Environment and Funding Activity in India. Investment in Startups and Small Business Financing. P. 193-232.

5. Dwivedi R. 2019. Indian Startups: Analyzing Their Vulnerabilities and Prevailing Challenges. MS Journal of Enterpreneurship and Innovation. December. 6(1). P. 61-79. DOI: 10.21844/ smsjei.v6i01.17665.

6. Khera P. 2016. Macroeconomic Impacts of Gender Inequality and Informality in India. IMF Working Paper WP/16/16. International Monetary Fund. February. 65 p. URL: https://www.imf. org/external/pubs/ft/wp/2016/wp1616.pdf

7. Korreck S. 2019. The Indian Startup Ecosystem: Drivers, Challenges and Pillars of Support: ORF Occasional Paper No. 210. Observer Research Foundation. September. 44 p.

8. Kumar G. 2018. Indian Startups Issues, Challenges and Opportunities. Conference: Indian Startup Ecosystem Challenges and Opportunities. March. 8 p.

9. Mishra S. 2017. Start Up in India: Opportunities and Challenges. 9 p. DOI: 10.13140/ RG.2.2.18850.76489.

10. Mukherjee A., Satija D., Goyal T., Mantrala M. Zou Shaoming. 2012. Are Indian Consumers Brand Conscious? Insights for Global Retailers. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. 24(3). P. 482-499. DOI: 10.1108/13555851211237920.

11. Patel R.S. 2019. Startup India – Opportunities and Challenges. GAP iNTERDISCIPLINARITIES. 2(1). P. 220-224.

12. Sahney S., Ghosh K., Shrivastava A. 2013. Conceptualizing Consumer “Trust” in Online Buying Behaviour: An Empirical Inquiry and Model Development in Indian Context. Journal of Asia Business Studies. 7(3). P. 278-298. DOI: 10.1108/JABS-Jul-2011-0038.

13. Tiwari A., Hogan T., O'Gorman C. 2021. The Good, the Bad, and the Ugly of 'Startup India'. A Review of India's Entrepreneurship Policy. Economic and Political Weekly. 56(50). Р. 45–52.

14. Брагина Е. А. 2016. Реформы правительства Моди в Индии. Запад – Восток – Россия. С. 85–88.

15. Брагина Е. А. 2020. Экономика Индии под давлением СOVID-19. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 13(5). С. 128–144. DOI: 10.23932/25420240-2020-13-5-8

16. Галищева Н. В. 2013. Индия в мировом хозяйстве на рубеже веков: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая политика. Москва: Буки Веди. 502 с.

17. Галищева Н. В. 2015. Проблема дисбалансов в экономике Индии. Вестник МГИМОУниверситета. 4(43). С. 242–254. DOI: 10.24833/2071-8160-2015-4-43-242-254.

18. Садовникова Я. О. 2020. Индия: от “реформы М. Сингха” к экономической политике Н. Моди. Мировая экономика и международные отношения. No5. C. 118–123.

19. Устюжанцева О. В. 2021. Развитие стартапов в Индии. Ориенталист: научный альманах. No1. С. 116–123.


Рецензия

Для цитирования:


Рещикова М.С. Драйверы и ограничители индийской стартап-индустрии. Вестник МГИМО-Университета. 2023;16(3):263-297. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2023-3-90-263-297

For citation:


Reshchikova M.S. Drivers and Limitations of the Indian Startup Industry. MGIMO Review of International Relations. 2023;16(3):263-297. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2023-3-90-263-297

Просмотров: 227


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)