Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Централизованное управление инструментарием публичной дипломатии: кейс Хасбара

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-5-44-72-83

Аннотация

Данная статья посвящена обзору и анализу централизованного управления публичной дипломатией в интересах продвижения интересов государства на примере публичной дипломатии Израиля. Вводная часть рассматривает проблему эрозии средств традиционной дипломатии на фоне все большего распространения инструментария дипломатии публичной. Рассмотрено становление современной публичной дипломатии и проблемы ее прикладного использования на фоне распространения «новых» медиа и усиливающегося информационного давления на формирование международной повестки со стороны негосударственных акторов, прежде всего СМИ. Рассматриваемый в статье кейс описывает эволюцию институтов публичной дипломатии Израиля, Хасбара. Продемонстрирован переход от децентрализованной парадигмы к структурированной системе мероприятий, координируемых из единого центра. Продемонстрированы истоки возникновения такого подхода, выделена национальная специфика управления мероприятиями публичной дипломатии. Выводы подчеркивают недостатки выбранного способа централизации управления мероприятиями по публичной дипломатии путем создания государствоцентричных структур. Проводятся параллели с существующей практикой координации мероприятий публичной дипломатии в России, обозначены уроки, которые могут быть извлечены из успехов и неудач Израиля.

Об авторе

В. В. Каберник
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Potter E.H. Canada and the New Public Diplomacy // International Journal. 2003. Vol. 58. No. 1. Pp. 43-64.

2. "Ping Pong Diplomacy" between China and USA [Электронный ресурс]. // www.people.com.cn. 06.12.2003. Режим доступа: http://www.people.com.cn/GB/shizheng/8198/30781/30784/2231841.html. (дата обращения: 20.08.2015).

3. Nye J.S. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. Basic Books, 1991. 336 р.

4. Nye J.S., Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs, 2004. 208 р.

5. Melissen J. The New Public Diplomacy: Soft Power in International Relations. London: Palgrave, 2007. 240 р.

6. Nye J.S. Think Again: Soft Power [Электронный ресурс]. // ForeignPolicy.com. 23.02.2006. Режим доступа: http://www.foreignpolicy.com/articles/2006/02/22/think_again_soft_power. (дата обращения: 24 08 2015).

7. Leonard M., C. Stead, C. Stewing. Public Diplomacy. London: Foreign Policy Centre, 2002. 183 p.

8. Full text: Blair on the Media [Электронный ресурс]. // BBC News. 12.06.2007. Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/politics/6744581.stm (дата обращения: 06.09.2015).

9. Winograd Commision Final Report. [Электронный ресурс]. // Israel Ministry of Foreign Affairs, 30.01.2008. Режим доступа: http://www.mfa.gov.il/mfa/mfa-archive/2008/pages/winograd%20committee%20submits%20final%20report%2030-jan-2008.aspx (дата обращения: 06.09.2015).

10. Back to basics: a study of the second Lebanon War and Operation CAST LEAD. Ed. by S.C. Farquhar. Fort Leavenworth, Kansas: Combat Studies Institute Press, US Army Combined Arms Center, 2009. 156 р.

11. M. Kalb, S. Carol. The Israeli-Hezbollah War of 2006: The Media as a Weapon in Asymmetrical Conflict [Электронный ресурс]. // Harvard University, 17.02.2007. Режим доступа: http://www.brookings.edu/~/media/events/2007/2/17islamic-world/2007islamforum_israel-hezb-war.pdf (дата обращения: 02.08.2015).

12. Israeli Comptroller, Report 58A (Annual Report for 2007). Tel-Aviv, 2007. 462 p. [Электронный ресурс]. // The State Comptroller's and Ombudsman of Israel Office. Режим доступа: http://old.mevaker.gov.il/serve/contentTree.asp?bookid=500&id=188&contentid=&parentcid=undefined&sw=1024&hw=698 (дата обращения: 02.08.2015).

13. E. Gilboa. Public Diplomacy: The Missing Component in Israel's Foreign Policy. // Israel Affairs. 2006. Vol. 12. No. 4. Pp. 715-747.

14. Israeli’s Hasbara: Myths and Facts. Ed. by Elisheva Goldberg. Molad (Center for the Renewal of Israeli Democracy). Jerusalem, December 2012. 58 p. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.molad.org/images/upload/files/49381451033828.pdf (дата обращения: 11.08.2015).

15. The Goldstone report “Reconsidered” - A critical analysis. Ed. by Gerald M. Steinberg and Anne Herzberg. Jerusalem Center for Public Affairs. Jerusalem, October 2009 (Updated May 2011). 310 p. [Электронный ресурс]. // NGO Monitor. 04.05.2011. Режим доступа: http://www.ngo-monitor.org/data/images/File/The_Goldstone_Report_Reconsidered.pdf (дата обращения: 11.09.2015).

16. Experts or ideologues? Jerusalem, September 2009. 79 p. 71 p. [Электронный ресурс]. // NGO Monitor. 08.09.2009. Режим доступа: http://www.ngo-monitor.org/hrw.pdf (дата обращения: 11.09.2015).

17. German funding for political advocacy NGOs active in the Arab-Israeli Conflict. Jerusalem, October 2013. 20 p. [Электронный ресурс]. // NGO Monitor. 23.06.2014. Режим доступа: http://www.molad.org/images/upload/files/49381451033828.pdf (дата обращения: 11.08.2015).

18. NGO “Lawfare". Jerusalem, December 2010. 2d ed. 75 p. [Электронный ресурс]. // NGO Monitor. 09.12.2010. Режим доступа: http://www.ngo-monitor.org/data/images/File/lawfare-monograph.pdf (дата обращения: 11.08.2015).

19. Bernsteinoct Robert L. Rights Watchdog, Lost in the Mideast [Электронный ресурс]. // The New York Times. 19.10.2009. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2009/10/20/opinion/20bernstein.html?_r=0 (дата обращения: 11.08.2015).

20. O. Fridman. The Power of Social Media: Analyzing Challenges and Opportunities for the Future Military Operations - Power Revisited: Crisis and Opportunities [Электронный ресурс]. // SEDTC Politics Postgraduate Conference “Power Revisited: Crisis and Opportunities” at Royal Holloway, University of London, 20 March 2013. Режим доступа: https://www.academia.edu/3622572/The_Power_of_Social_Media_Analyzing_Challenges_and_Opportunities_for_the_Future_Military_Operations (дата обращения: 11.08.2015).

21. Жак Бенийуш. Израиль: победа оружия и проигрыш дипломатов ("Slate.fr", Франция). [Электронный ресурс]. // ИноСМИ.ru. 06.08.2014. Режим доступа: http://inosmi.ru/asia/20140806/222174864.html (дата обращения: 20.09.2015).

22. Echevarria A.J. Wars of Ideas and the War of Ideas. US Army War College: Strategic Studies Institute. June 2008. 63 р.

23. Dauber C.E. The Truth Is Out There: Responding to Insurgent Disinformation and Deception Operations //Military Review. January-February 2009. Vol. 89. Iss. 1. Pр. 13-24.

24. S. Nossel. Smart Power. // Foreign Affairs. 2004. Vol. 83. № 2. Pр. 131-142.

25. Murrow, Edward R. Commencement speech at East Carolina College's graduation 1963. [Электронный ресурс]. // East Carolina University Digital Archieves. Режим доступа: https://digital.lib.ecu.edu/3493 (дата обращения: 20.09.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Каберник В.В. Централизованное управление инструментарием публичной дипломатии: кейс Хасбара. Вестник МГИМО-Университета. 2015;(5(44)):72-83. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-5-44-72-83

For citation:


Kabernik V.V. Centralized Management For Effective Public Diplomacy: Case of Hasabara. MGIMO Review of International Relations. 2015;(5(44)):72-83. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-5-44-72-83

Просмотров: 1654


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)