К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
В настоящей статье представлены основные определения политического дискурса, также даётся собственное определение данного понятия. С целью воздействия на оппонентов и достижения собственных целей участники политического дискурса используют различные коммуникативные стратегии. В данной статье рассматриваются различные определения понятия коммуникативной стратегии. В настоящей статье также даётся собственное определение коммуникативной стратегии и описываются основные стратегии политического дискурса. Целью данной статьи является рассмотрение стратегии дискредитации в совокупности её тактик и коммуникативных ходов в политическом дискурсе Германии на материале политических дебатов в Бундестаге. Стратегия дискредитации является одной из центральных в любом дискурсе агрессивного речевого поведения. В исследовании описаны основные интенции коммуникантов при использовании стратегии дискредитации. Адресант использует данную стратегию для нарушения позитивного имиджа своего оппонента с целью подорвать доверие к нему, понизить его значимость на политической арене. Выделяются следующие тактики стратегии дискредитации: оскорбления, издёвки, обвинения. Рассматривается функционирование указанных тактик в политическом дискурсе Германии. В статье подробно описываются особенности перечисленных выше тактик, разграничиваются понятия «оскорбления» и «обвинения», приводятся актуальные примеры из речей политиков Бундестага. Каждая тактика имеет свои коммуникативные ходы или приёмы, которые реализуются за счет различных языковых средств. Анализируются высказывания политиков, как предмет оценочной лексики и приёмов, таких как интенсификация, метафоричность высказываний, сравнительные обороты, которые способствуют достижению большего перлокутивного эффекта.
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Необходимость внедрения механизма государственно-частного партнёрства (ГЧП) стала все более остро ощущаться в Республике Корея в начале 1990-х гг. прошлого века, когда страна начала испытывать серьезную нехватку таких инфраструктурных объектов, как автомобильные и железные дороги, морские порты и аэропорты и правительство страны пришло к пониманию того, что оно не сможет самостоятельно обеспечить финансирование строительства всех инфраструктурных объектов. Хотя институциональные основы ГЧП в Республике Корея начали фактически закладываться в первой половине 1990-х гг., элементы его использования наблюдались и ранее, благодаря отдельным законодательным актам, регулировавшим строительство дорог и портовых сооружений. Хронологические выделяются четыре стадии в развитии ГЧП, которые последовательно охватывают периоды с 1968 г. по 1994 г., с 1994 г. по 1999 г., с 1999 г. по 2004 г. и с 2005 г. по настоящее время. Периодизация развития ГЧП во многом зависит от внесения изменений в основной закон о ГЧП. Принятый в 1994 г. в виде «Акта о содействии частным инвестициям в экономическую и социальную инфраструктуру», он был трасформирован в «Акт о частном участии в инфраструктуре» (кратко именуемый «Акт ГЧП») в декабре 1998 г. Институциональную основу ГЧП в Корее также составляют президентский указ «О применении закона о государственно-частных партнёрствах в инфраструктуре», «Программа развития ГЧП» и «Методическое руководство по вопросам ГЧП». «Акт ГЧП» выделяет 49 типов инфраструктурных объектов, которые в целом можно разделить на 15 категорий: автомагистрали, железные дороги, морские порты, аэропорты, связь, водные ресурсы, энергетика, окружающая среда, лесное хозяйство, логистика, социальная сфера, гражданское жилищное строительство, возведение жилья для военнослужащих, образование, культура (включая туризм). С точки зрения принятой международной классификации видов партнёрства законодательство закрепляет использование таких механизмов, как «BTL», «BTO», «BOT» и «BOO».
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
РЕЦЕНЗИИ
ISSN 2541-9099 (Online)