МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ИСТОРИЯ
ЭКОНОМИКА
ПОЛИТОЛОГИЯ
ПРАВО
СОЦИОЛОГИЯ
ФИЛОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИКА
В статье освещается культурологический подход в образовании, который предполагает широту и целостность процесса обучения, включающего в себя, наряду с узкопрофессиональными дисциплинами, обращение к разным аспектам культуры - философии, истории, этнографии, психологии, лингвистики и т.д. Представление о межкультурной коммуникации, как ключевом процессе развития современного общества, предполагает использование системных подходов и междисциплинарность, что открывает новые возможности в решении проблем и вызовов с помощью синтеза гуманитарных и точных наук, введения новых понятий и концепций. Глобальным понятием в процессе университетского обучения остаётся «мир» в динамике его всестороннего развития. С другой стороны, национальные картины мира, закладываемые в сознание индивида семьёй и обществом, являются естественными ограничителями в процессе познания других культур и теорий и международной коммуникации, ибо они часто входят в противоречие с его собственными базовыми представлениями. Одним из способов преодоления этого противоречия является использование преподавателями стереотипов, упрощающих и популяризирующих основные черты чужого национального характера и шаблоны поведения. Широкий подход к изучению языка, как одной из составляющих национальной культуры, а также других гуманитарных и связанных с ними дисциплин (таких, как экономика, демография и т.п.) предполагает их изучение в диалектическом взаимодействии с ментальной и духовной жизнью нации. Следовательно, основной ролью университетского преподавателя является методическое руководство процессом приобретения студентами профессиональных знаний и компетенций на широком общекультурном фоне.
ЗОЛОТОЙ ФОНД МГИМО
РЕЦЕНЗИИ
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
ISSN 2541-9099 (Online)